НОВИЧОК? УСТУПИ ДОРОГУ!

Печать

 

ГИБДД России провела опросы во всех регионах  страны, предложив участникам дорожного движения самим внести предложения по улучшению ситуации на дорогах, а попутно высказаться о работе самих инспекторов. 

Как выяснилось, многие водители со стажем, жалуясь на подготовку «чайников» в нынешних автошколах, предложили ввести ограничения по скорости движения, для тех, у кого отсутствует опыт вождения.  Инспекция БДД намерена  ввести такие ограничения для водителей-новичков, ссылаясь на мнение мэтров дороги, которые, якобы, «сами об этом попросили», Среди пожеланий также было - сокращение времени проведения проверок по заявлениям, создание регистрационно-экзаменационных пунктов, уменьшение размера пошлины за выдачу регистрационных знаков, бывших в употреблении, и предоставление возможности покупать понравившиеся номера на аукционе.

 

 

ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ  - ШТРАФ

 

Нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности были выявлены в работе подведомственных Росавтодору ФГУ ДСД "Центр" и ФКУ "Центравтомагистраль". Как показала проверка, строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения во Владимирской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Тульской областях осуществлялись с нарушением гражданского, градостроительного и земельного законодательства. В частности, прокуратурой России выявлены были отклонения от строительных нормативов по толщине слоев дорожного полотна на трассе М-3 "Украина" в Московской области. Материалы проверки были направлены в органы внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела. Также в ходе проверки, которую  прокуратура России проводила совместно с ГИБДД, обнаружились отсутствие горизонтальной разметки и дорожных знаков, занижение обочин, несоответствие дорожной разметки, дорожных знаков требованиям государственных стандартов. В результате в адрес начальника ФКУ "Центравтомагистраль" было внесено 16 представлений.

Что характерно, Дальневосточные регионы не попали в число нарушителей, и это означает, что качество дорог у нас отменное. Кто бы только проверил это качество?

 

 

РЕФОРМА ТЕХОСМОТРА НОВАЯ,

ПОДХОД  К ОРГАНИЗАЦИИ СТАРЫЙ

 

Новый порядок проведения техосмотра автомашин вступает в силу с 1 января 2012 года, но уже сегодня новая реформа привела к панике среди участников рынка. Технические центры жалуются на отсутствие талонов и не поймут, как проводить инструментальный контроль по новым правилам. Чиновники признаются: будет тяжело. Операторы опасаются, что из-за отсутствия контроля со стороны государства начнется массовая подделка талонов, а многие автовладельцы и вовсе перестанут проходить техосмотр.

Российский союз автостраховщиков (РСА) провел конференцию, на которой чиновники вместе с представителями бизнеса обсудили новый порядок проведения техосмотра. Глава РСА Павел Бунин заявил, что аккредитацию получили 1836 операторов, еще порядка 1200 операторов должны подать заявки в ближайшее время. В 14 субъектах РФ продолжат работу существующие пункты гостехосмотра, где выдачу талонов будут осуществлять сотрудники ГИБДД. Кстати сами гаишники намерены присутствовать на пунктах ТО вплоть до 2014 года. Также в ГИБДД признались, что первый месяц нового года будет тяжелым.  В ряде регионов не хватает бланков техосмотра, а переход на электронную форму, о которой так много говорилось, откладывается на неопределенный срок.  Кроме того, с нового года операторы должны будут закупать бланки у «Гознака», тогда как сейчас их выдает ГИБДД.

Остается неясным и стоимость услуг в ТО. Предполагалось, что к примеру, в Москве пройти техосмотр можно будет за 590 рублей, хотя ранее называлась сумма  вдвое больше - 1100 рублей. Федеральная служба по тарифам подготовила методику расчета, но как ею пользоваться, никто пока не знает. Еще одно новшество: отметка о прохождении техосмотра будет ставиться в полисе ОСАГО. Предполагается, что это исключит возможность купить полис автогражданки без прохождения ТО. В связи с этим владельцы пунктов инструментального контроля уже договариваются со страховыми компаниями, которые будут устанавливать пункты продажи полисов ОСАГО рядом с пунктом ТО, якобы, - «за откат». Такое признание сделали сами операторы «Газете.Ru».  Далее, после осмотра автомобиля каждый оператор обязан направить сведения в единую информационную систему (ЕИС) – это специальная электронная база, где будут аккумулироваться все сведения о результатах техосмотра, но кто будет курировать эту систему - неясно.

«Что касается единой базы, и кто ее будет контролировать, пока непонятно, этот вопрос мы возьмем на заметку и, возможно, сами им займемся.  А так как контроля со стороны государства нет, то могут появиться на рынке поддельные бланки и тогда люди вообще перестанут проходить техосмотр. Если раньше хоть как-то МВД вело учет, то сейчас обратный порядок: сначала техосмотр, потом постановка на учет, т.е. база по техосмотру никак не проверяется. К тому же с нового года гаишники перестанут требовать у водителей талоны ТО, а будут проверять только наличие действующего полиса ОСАГО», - признался «Газете.Ru»  чиновник из ГИБДД  РФ Владимир Швецов.

Камчатка не вошла в так называемый «государственный перечень» пунктов техосмотра, которых, как оказалось, создано всего лишь 59 на всю Россию. По словам инспектора пропаганды ГИБДД по Камчатскому краю Андрея Волкова, в крае нет ни одного частного пункта ТО, который бы получил аккредитацию в  Российском союзе автостраховщиков.

Еще одна проблема для нашего региона – выдача талонов техосмотра.  Принято решение до 1 апреля 2012 года выдавать старые карточки, но он, к сожалению, закончились. Никаких комментариев не дают и в страховых компаниях «Авторадио» по причине отсутствия полной информации у самих страховщиков.

 

Нелли БЕРЕЗИНА

(по материалам российских СМИ)