«Продайте нам смерть!»

Печать
PDF

Или как Аптека № 7 в Петропавловске «поддерживала в тонусе» местных наркоманов

 

1 июня 2012 года вступила в силу норма Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации», предусматривающая рецептурный отпуск комбинированных кодеинсодержащих лекарственных препаратов.

 

То есть купить кодеинсодержащие препараты в аптеке можно будет только по рецепту врача. К запрещенным для свободной продажи лекарствам относятся такие известные всем препараты, как, например, тропикомид, коффетин-голд, нурофен плюс. Для обычных людей, это просто лекарства, но для кого-то это «смысл жизни». Из кодеинсодержащих препаратов наркозависимые люди делают дезоморфин – наркотик, занимающий на сегодняшний день второе место по популярности среди наркоманов, после героина. Такую популярность дезоморфин приобрел из-за того, что наркотик легко приготовить в домашних условиях, а запрещенные лекарства, как оказалось, не трудно приобрести в некоторых аптеках. Дезоморфин вызывает сильную зависимость  уже после первого употребления и имеет страшные последствия. На сленге наркоманов дезоморфин звучит как «крокодил».

Сильная зависимость, которую вызывает наркотик, не оставляет бескорыстными фармацевтов некоторых аптек Петропавловска. Как оказалось, жажда быстрой и крупной наживы зачастую помогает недобросовестным хозяевам или работникам аптек с легкостью преступать закон и способствовать, таким образом, развитию наркомании на Камчатке. Сотрудниками службы наркоконтроля был совершен ночной рейд, в ходе которого выяснилось, что в городе есть круглосуточная аптека, где любой желающий может вечером купить «готовый набор наркомана», который находился у фармацевтов этой аптеки прямо под кассой. Аптека № 7 на улице Тушканова, 10 (на остановке АЗС), давно попала в поле зрения сотрудников ФСКН, а контрольная закупка запрещенных лекарств лишь подтвердила их подозрения. В подсобном помещении аптеки были обнаружено 3 коробки препаратов терпинкод и коффетин-голд, хранившихся не под замком, а просто на столе и на полу. Кроме того, часть лекарств находилась без заводской упаковки. Также были обнаружены и изъяты тетради неофициального учета кодеино- и эфедриносодержащих препаратов. Судя по записям, только терпинкода аптека продавала без рецепта по 150 (!) упаковок в день.  Такие объемы сбыта за месяц в 2 раза превышают количество официально проданных рецептурных препаратов в других аптеках.

Журналисты газеты «В» провели своей рейд в Аптеку № 7.

Когда наш корреспондент замаскировался «под местного» и пришел в аптеку за «заветным наборчиком», то фармацевт сделала большие глаза, кинула листок с названием лекарств журналисту, и убежала со словами «Нет у нас таких лекарств, мы не продаем, уходите». Чуть позже мы зашли туда же, но уже с фотокамерой и диктофоном и стали расспрашивать работницу аптеки. На вопрос, продавали ли здесь раньше такие препараты, она ответила, что продавали. Но на все остальные вопросы отвечать отказалась и снова «пустилась в бега». Нам удалось выяснить, что эта аптека принадлежит некой Ольге Миллер. Но с хозяйкой Ольгой Юрьевной Миллер поговорить не удалось. Нам ответили фразой, которую, думаю, не любят все журналисты: «без комментариев». На следующий день журналисты снова пришли в аптеку № 7 с намерением купить лекарство и попробовать начать беседу уже с другим продавцом. Но нас насторожил один момент: мужчина, стоявший в очереди перед нами, купил обезболивающее, и попросил сотрудницу аптеки показать сертификат соответствия на лекарство, но фармацевт ответила отказом, аргументируя это тем, что «контрафакта в нашей аптеке нет, и запрещенными лекарствами мы не торгуем». Тогда мы решили купить обычный активированный уголь и аскорбиновую кислоту, и тоже попросили нам показать сертификат качества лекарственного средства.

Корр.: Я могу увидеть сертификат качества этого лекарства.

Фармацевт (Ф):  Зачем?!

Корр.: Как зачем? Я хочу удостовериться, что покупаю качественное лекарство, а не подделку.

Ф.:  Вы кто?

Корр.: На данный момент я покупатель. Вы покажете сертификат?

Ф.: Ничего я вам приносить не буду. Отдайте мне лекарства и забирайте деньги.

Корр.: Нет уж. Лекарства мне нужны. Так вы покажете документ? Вы же так уверенно заявили только что, что не продаете контрафактный товар.

Ф.: Я сказала, уходите отсюда! (отбирая у нас мешочек с таблетками).

Из аптеки стали выходить испуганные покупатели. Мы же пошли фотографировать скромный уголок покупателя, чтобы убедиться, какие документы выдаются работниками аптеки по требованию клиента. Но тут нас снова настигла фармацевт, но уже с довольно агрессивным настроем.

Ф.: Что вы тут фотографируете? Что вам надо?

Корр.: Мы корреспонденты газеты «Вести».

Ф.: Покажите ваши документы!

Корр.: Вот, пожалуйста.

И тут фармацевт начала вырывать удостоверение из рук журналиста.

Корр.: Не тяните, смотрите из рук.

Ф.: Вы всего лишь журналисты. Я не буду вам показывать сертификат.

Корр.: Почему?

Фармацевту надо отдать должное, она быстро сориентировалась:

Ф.: Для того, чтобы принести сертификат мне надо идти на склад. На данный момент я работаю в зале одна, и не имею права покидать зал.

Корр.: Вчера ваша сотрудница тоже работала одна, но наше присутствие и наличие покупателей ничуть ее не смутило, когда она решила спрятаться от нас на складе. Вы сказали, что не продаете запрещенные лекарства, а как же тот факт, что вы устроили здесь целый бизнес по продаже лекарств без рецепта для наркоманов? Как вы это объясните?

Фармацевт начала «огрызаться» и выставила нас за дверь.

На вопрос журналистов нашей газеты, кто же должен осуществлять контроль за продажей лекарств в аптеках города, Роспотребнадзор ответил так: контроль (надзор) за деятельностью аптек, осуществляющих розничную продажу лекарственных средств, осуществляет министерство здравоохранения субъекта РФ. Но больше всего удивил вот этот ответ, цитата: «Установить факт продажи без рецепта врача лекарственных средств, не включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, не представляется возможным без совершения проверочной закупки. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием. Управление правом на проведение таких мероприятий не наделено (ст. 13 данного ФЗ)».

Получается, что ни ФСКН и Роспотребнадзор не могут справиться с нерадивыми фармацевтами, которые продают в аптеках лекарства без рецепта. Весь контроль по аптекам «лег на плечи» нашего миндзрава.  Материалы проверки по этому делу уже направлены в министерство здравоохранения Камчатского края для дальнейшего разбирательства. Нам, к великому сожалению, не удалось поговорить с министром здравоохранения Татьяной Лемешко. Как оказалась, человек она очень занятой. А другие сотрудники минздрава комментировать эту историю наотрез отказались. Интересно, почему? Ведь рост наркомании, особенно среди молодежи, сегодня остро стоит на повестке дня и должен волновать не только обеспокоенных родственников начинающих и закоренелых наркоманов, и сотрудников госнаркоконтроля, но и минздрав, в обязанности которого непосредственно входит контроль за продажей кодеинсодержащих препаратов.

Зато журналистам нашей газеты удалось связаться с пресс-службой ФСКН по Камчатскому краю, где нам разъяснили, что это далеко не первая и, к сожалению, не последняя аптека, где приторговывают запрещенными к свободной продаже лекарствами. И сотрудники службы наркоконтроля регулярно проводят подобные рейды именно для того, чтобы выявить фармацевтов, которые имели неосторожность наживаться на зависимости наркоманов от дезоморфина. Сотрудник пресс-службы пояснил, что продажа лекарств без рецепта – это административное правонарушение, за которое грозит штраф 3-5 тысяч рублей (это ничтожно-маленький штраф для аптеки, продававший по 150 упаковок в день). Еще аптека может приостановить свою деятельность на 90 дней. А максимальное наказание – отберут лицензию на продажу. А пока идет «некомментируемое разбирательство» в узком кругу сотрудников минздрава о здоровье нации и «нездоровое отношение некоторых аптек к запретам», Аптека №7 продолжает свою работу и днем, и ночью… Покупайте на здоровье!

 

Катерина АРТЕМЬЕВА.

Справка «В»:

Сертификат качества лекарственного средства – документ, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства государственному стандарту качества лекарственных средств (статья 4 Закона № 86-ФЗ).

Срок действия сертификата на партию (серию) лекарственных средств не устанавливается. Сертификат действителен при поставке, продаже партии продукции в течение срока годности лекарственного средства, установленного нормативными документами.

Выдается работниками аптеки по требованию клиента.

 

Справка «В»:

 

В стране около 80 % притонов – это дезоморфиновые. Причина этой катастрофы проста – наркоконтроль перекрыл поставки героина. Замена нашлась быстро – дезоморфин. Он дешевый, варят его помногу, доза стоит от 200-300 рублей. Наркоманы не могут сделать инъекцию дезоморфина в одно и то же место. Свое прозвище «крокодил» наркотик получил за способность с большой скоростью вызывать быстрое омертвление тканей и сильное воспаление вен, после чего кожа наркомана становится похожа на чешую. Все тело наркомана покрыта сильными язвами в местах уколов. Дезоморфин очень быстрыми темпами убивает иммунитет человека, а составная гадость, которая содержится в дезоморфине, разносится кровью, закупоривает просветы в сосудах, после чего начинает оседать в каждом органе человеческого организма. После закупорки сосудов тело наркозависимого гниет очень быстрыми темпами, причем внутренние органы начинают гнить и перестают правильно функционировать. Зависимость от дезоморфина развивается практически с первого раза. Живут наркозависимые, употребляющие дезоморфин, около 2 лет. Для примера, зависимые от героина живут, в среднем, пять десять лет. Первый удар из-за закупорки сосудов берут на себя конечности (в медицине это называют тромбофлебит), в них перестают поступать кровь и питательные вещества. Ноги и руги приобретают коричневый цвет, быстро высыхают из-за недостатка крови и питательных веществ. Врачам редко удается спасти конечности, в большинстве случаев дело доходит до ампутации.

Наркоманы видят, как изо дня в день их тело покрывается все новыми и новыми язвами, но зависимость настолько сильна, что они начинают искать вены в других частях тела, после чего их тело превращается в сплошные гнойники и язвы. Человек, который употребляет дезоморфин более шести месяцев, становится похожим на «живой труп», которому врачи могут помочь только продлить жизнь на некоторое время, сделав ампутацию сгнившей конечности, чтобы хоть как-то остановить заражение. Но даже это не останавливает наркомана, постоянная ломка заставляет его бежать в поисках новой дозы. Летальный исход – очень частое явление.

Но все это возможно устранить (при полном прекращении употребления дезоморфина) лечением и снятием ломки медикаментозным способом. К сожалению, рецепт приготовления дезоморфина можно легко найти в Интернете, для его изготовления не нужно иметь специального оборудования и каких-то особых познаний в химии.

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."