Вилючинская администрация «кинула» переселенцев

Печать
PDF
Жителям Вилючинска, уехавшим по программе переселения в город Краснодар, администрация закрытого города выделила квартиры в недостроенном доме  31/2 на улице Тепличной-Бигдая. Это 4-х этажное здание без внутренней отделки,  централизованного отопления, горячего водоснабжения, канализации. Но дом почему-то уже введен в эксплуатацию.

Жалобы от переселенцев начали поступать еще в прошлом году, когда первые шесть семей, поверив на слово местным властям, переехали в Краснодар. Так как жить им больше негде, пришлось остаться в этих квартирах и доказывать, что  жилье не соответствуют санитарным нормам.  
Как рассказывают в обращении к прокурорам Камчатского  и Краснодарского краев Л.Н. Коваленко, А.А. Лебедев, Г.И. Ростовская, И.В. Грушина, Г.В. Никаноров, В. С. Курепина, «нет проектно-сметной документации на строительство дома, придомовая территория не благоустроена, нет отопительных батарей в коридорах 1, 2, 3, 4 этажей, не выполнены отделочные работы в подъезде, от фундамента до перекрытия 1 этажа по периметру дома 11 трещин, течет кровля дома, в самих квартирах на стенах появился грибок, плесень. К дому должны были провести газ. Но не провели. Тогда к дому пристроили небольшую автономную котельную, осуществляющую подачу горячей воды и обогревающую дом. Ее мощности не хватает. Кроме того, котельная работает на дизельном топливе, которое необходимо самим покупать, завозить, и самостоятельно поддерживать котельную в рабочем состоянии. Ежемесячно на отопление необходимо сдавать по 10 тысяч рублей с каждой квартиры для закупки дизтоплива. При этом зимой температура не поднимается выше 5 градусов. Переселенцам приходится отапливаться дополнительными обогревателями.
На данный момент мы не имеем свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество. Не можем оформить пенсии, льготы, получить медицинский полис и устроиться на работу.
Неоднократно мы обращались Сергею Иванинову  (бывший начальник отдела капитального строительства, а ныне первый заместитель главы администрации Вилючинска), который занимался переселением и принимал решение о готовности дома к заселению. Он переадресовывает наши жалобы к заказчику - ЗАО «Полигон-Торг», Валерию Жарко и частному застройщику Андрею Калмыкову.  Из всех перечисленных претензий, Калмыков нам выплатил по 8-10 тысяч рублей на приобретение электроплит, полотенцесушителей, розеток, выключателей и еще деньги на приобретение 4 тонн топлива. Валерий Николаевич Жарко
31 января предоставил нам технические паспорта на квартиры, согласно которым администрация Вилючинска знала о том, что не будет центрального отопления, горячего водоснабжения, канализации, но переселенцев в известность не поставила. Администрация Вилючинска не принимает никаких мер по устранению данных недоработок и продолжает отправлять людей в этот дом, уверяя их, что все благоустроено. Но жильцы уже расселенных квартир № 2, 3, 9, 13, 25 отказываются выезжать из Вилючинска на постоянное место жительства в Краснодар, зная, в каких условиях нам приходится выживать».
Одна из таких жительниц закрытого города, которая должна была переселиться вместе со своей семьей в этот злополучный дом,  –  Любовь Любивая. Она рассказывает, что еще в 2010 году им предложили переселение в Краснодар.
«Мы дали согласие на эту квартиру, и администрация уже в августе заставляла нас выезжать туда. Однако летом в Краснодар полетел муж, чтобы посмотреть на дом, потому как в отделе капитального строительства нам ничего толком не говорили, документацию на дом не показывали. Муж убедился, что в квартире не то, что жить, даже войти невозможно. Там было полно мусора, бетонные полы, на которые брошены куски линолеума, потолочная плитка отвалилась, ни одна дверь не закрывалась. Воду включить нельзя, предупредили, чтобы краны не трогали, потому что зальет весь дом.
После возвращения мужа, пошли к Надежде Куданцевой – начальнику отдела по учету и распределению жилья по переселению. Она сказала, что «в доме все готово. Застройщики прислали документацию, подтверждающую, что дом сдан, и можно заселять людей». И даже фотографии всего этого ужаса не убедили администрацию Вилючинска, что людям приходится там жить в  нечеловеческих условиях.  Сергей Иванинов посоветовал нам ехать в Краснодар, создавать ТСЖ и поднимать этот дом.
Помимо вилючинцев там живет краснодарская семья.  Еще одну квартиру при нас покупал местный житель. Остальные квартиры свободные, там никто не живет.
Местные власти в Краснодаре вообще не хотят говорить на эту тему, лишь отвечают, что нас сюда не звали. Недавно стало известно, что в Краснодаре по этому поводу должен состояться суд, но не могут найти заказчика Жарко. Он не отвечает на телефонные звонки. В  Вилючинске  Сергей Липатьев – начальник отдела капитального строительства на имя Жарко отправил по факсу запрос. Но ответа нет, на связь Валерий Жарко не выходит.
Мы обращались к главе города Алексею Сове. Он сказал, что никакого отношения к этому не имеет, «администрация переводит только деньги, покупает жилье, а дальше нас ваша судьба не волнует».  
Газете «Вести» стало известно, что муниципальный  контракт № 01-08А заключался отделом капитального строительства администрации ЗАТО г. Вилючинск и ЗАО «Полигон-торг» в 2008 году. Строительство, по данным застройщика, завершено в 2010 году. Генеральный директор ЗАО «Полигон-Торг» Жарко Валерий Николаевич выкупил 11 квартир у частного застройщика Калмыкова Андрея Владимировича. Однако изначально участок, на котором построили жилой дом, был приобретен в 2007 году и предназначался для ведения личного подсобного хозяйства. Поэтому в 2008 году губернатор Краснодарского края признал строительство незаконным, но уже в 2010 году в Прикубанском суде города Краснодара это решение было опротестовано.
Жилой дом 31/2 на улице Тепличной-Бигдая до сих пор не значится в Едином государственном реестре недвижимости.
Сейчас этим делом все-таки занялась вилючинская прокуратура и направила материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании первого заместителя главы администрации Вилючинского городского округа Сергея Иванинова.
Вот что на данный момент установила местная прокуратура: Сергей Иванинов, занимая муниципальную должность начальника отдела капитального строительства администрации Вилючинского городского округа, являясь должностным лицом, обязанным обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, организовать работу по выполнению возложенных на отдел функций, в том числе по заключению контрактов и договоров на долевое строительство жилья для переселения граждан за пределы ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края на новое место жительства, свои должностные обязанности, а также условия муниципальных контрактов от лица «Заказчика» надлежащим образом не исполнил.
Сергей Григорьевич не изучил техническую документацию на построенные по муниципальным контрактам жилые помещения, не удостоверился (в том числе с выездом на место) в соответствии данных жилых помещений требованиям действующего законодательства применительно к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. А в 2009 и 2011 годах  подписал акты приема-передачи доли по квартирам, которые представил в администрацию для выделения данных квартир гражданам в порядке переселения из ЗАТО на новое место жительства.
Между тем, предоставленные гражданам в порядке переселения квартиры в Краснодаре, не отвечают требованиям действующего законодательства. Кроме того, сам дом не введен в эксплуатацию в установленном порядке, проектной документации теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения дома не имеется, акты подключения дома к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения отсутствуют.
В действиях господина Иванинова прокуратура  усматривает признаки состава преступления предусмотренного ст.293 ч.1 УК РФ – халатность.
Но почему не при делах осталась Надежда Куданцева – начальник отдела по учету и предоставлению жилых помещений, которая готовила сопроводительные документы. Может, потому, что ее муж прокурор в Вилючинске? И получит ли в таком случае это дело дальнейшее развитие?
Визит в администрацию города Вилючинска
Главные лица, занимавшиеся переселением в Краснодар, –  заместитель главы администрации и бывший начальник отдела капитального строительства Сергей Иванинов  и начальник отдела по учету и предоставлению жилых помещений Надежда Куданцева, к нашему сожалению, в данный момент находятся в отпуске.
Отправляюсь в кабинет нынешнего начальника отдела капитального строительства Сергея Липатьева.
Господин Липатьев, услышав тему разговора, стал тянуть время и задавать мне уточняющие вопросы.
(Ответы вилючинских чиновников приведены без стилистических правок.)
С. Л.: В связи, с чем вы интересуетесь этой темой?
Корр.: В связи с жалобами жителей Вилючинска, которые по переселению получили квартиры в Краснодаре. Жилье не соответствует санитарным нормам.
С. Л.: Да, да. Я знаю эту историю. Вы расскажите свою точку зрения, у вас же есть свое представление.
Корр.: У меня представление со слов пострадавших и согласно официальной информации прокуратуры. Вы вообще в курсе происходящего, что прокурор отправил материалы дела на расследование?
С. Л.: Прокуратура, я так понимаю, будет это дело расследовать, а потом в суд. А вот это то, что прокуратура написала, у них есть какие-то подтверждающие документы?
Корр.: Это вы должны знать.
Разговор прервался телефонным звонком.
С. Л.: Извините, мы остановились на том, что не будет же прокуратура зря все это затевать?
Корр.: Так я не поняла, вы в курсе происходящего? Я видела документ за вашей подписью, в котором вы просите застройщика Валерия Жарко предоставить другие квартиры пострадавшим…
С. Л.: Это да. Есть такое дело.
Корр.: Я хочу знать, выезжал ли представитель администрации в Краснодар на сдачу и приемку дома, чтобы лично убедиться, что  с домом все нормально, и люди могут туда переезжать. Кто входил в приемную комиссию?
С. Л.: Будем говорить так. У нас существует муниципальный контракт с долевым застройщиком.
Корр.:  Долевой застройщик – Жарко или Калмыков?
С. Л.: Жарко. А Калмыков, я так понимаю, генеральный застройщик всего дома. Давайте начнем так. Есть закон о долевом строительстве. Давайте я вам его покажу, чтобы вы представляли, о чем идет речь. У нас законов много. Некоторые пункты противоречат друг другу. Например… Сейчас приведу пример. (Копается в законе). Вот, полистайте сами.
Корр.: Администрация Вилючинска была заказчиком, да?
С. Л.: Значит, мы – заказчики на строительство жилья, для того чтобы переселить людей. И это поручено отделу капитального строительства. Мы объявляем тендер, как обычно мы это делаем. Давайте о процедуре. Очень много нюансов там есть. И как бы надо разделить ответственность за это.
Корр.: Между кем вы хотите разделить ответственность?
С. Л.: Между всеми участниками этого процесса. У нас есть закон строительства жилья, причем долевого. И мы не можем выходить за рамки этого закона. Вы пока здесь побудьте, я выйду на минуту.
(Вернувшись, Сергей Николаевич, попросил показать еще раз мое удостоверение, переписал данные и вновь вышел с телефоном и листочком бумажки).
Затем разговор продолжился.
Корр.: Так расскажите мне, какие действия согласно закону вы должны были совершить, до того как люди отправились в Краснодар и после того как начали поступать жалобы?
С. Л.: Да, вопрос интересный.
Корр.: Вы же говорите, что в законе все прописано?
С. Л.:  Да прописано.
Корр.: Представитель от администрации Вилючинска должен был выехать в Краснодар, чтобы принять участие в сдаче жилья, осмотреть его, получить документы и уже на основании этого издавать постановление о выделение квартир и переселении граждан?
С. Л.: Вопрос понятен, да.
Корр.: Я вам подскажу. На этот вопрос есть два варианта ответа: да или нет.
С. Л.: Вот этого я сказать вам не могу, потому что я работаю на этой должности с декабря 2011 года. А что было до декабря, я не знаю.
Корр.: То есть, когда люди пришли с жалобами и фотоотчетами из Краснодара, вы не стали выяснять, что и как было. Кто-то из администрации выезжал на место строительства и сдачи дома?  Если не выезжал, то почему; если выезжал, запрашивали ли вы  всю необходимую информацию у этого человека, что он там видел, что засвидетельствовал…
С. Л.: Да, вы правильно думаете. Я тоже так думал, думаю. Так бы хорошо было.
Корр.: А почему нельзя было так сделать?
С. Л.: Дело в том, что (если из истории) человек все-таки выезжал туда.
Корр.: Кто это был, вы можете сказать?
С. Л.: Я так понимаю, что Иванинов там был. Но он не на приемку выезжал, а раньше, когда шло строительство.
Корр.: Когда началось строительство дома?
С. Л.: Я сейчас точно не помню. Есть контракты муниципальные, когда все это происходило. Давайте по существу, может быть. То есть случилось как … Тот человек, который заключает с нами контракт, он берет на себя ответственность. Может вам муниципальный контракт зачитать или вам это не интересно?
Корр.: Меня-то все интересует, касающееся этой темы. Кроме того, что городская администрация собирается делать, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию?
Сергей Липатьев выдерживает долгую паузу.
Корр.: Жителям, которые переселялись в Краснодар, были показаны договоры и контракты, заключенные с застройщиком? Эти документы есть? Вы можете их показать? Насколько я знаю, вы не можете найти застройщика Валерия Жарко?
С. Л.: Договор-то у нас есть. Застройщик никуда не делся.
Корр.: Вы общались с ним?
С. Л.: Да.
Корр.: И что он говорит?
С. Л.: Мне надо допечатать документ. Я так не могу одновременно печатать и отвечать на вопросы. Подождете пять минут? Хорошо. Я отвечу вам на все вопросы, которые были заданы.
(Сергей Липатьев начинает молча, нервно набирать текст. Через несколько секунд раздается еще один телефонный звонок).
С. Л.: Алло. Да, Евгений Леонидович. Вопрос такой.  У меня в кабинете представитель газеты «Вести». Я имею какое-то право давать информацию по поводу переселения в Краснодар? Хорошо. Я понял. Ясно. Спасибо.
С. Л. (мне): Объясняю. Я вот сейчас при вас разговаривал с Липаковым…
Корр.: Я даже знаю, что вы сейчас скажите, что не имеете права выдавать эту информацию.
С. Л.: Да.
Корр.: А что, эта информация является тайной? Этот вопрос является социально значимым для граждан, которых вы переселили в Краснодар, в квартиры, несоответствующие санитарным нормам.
С. Л.: Да.
Корр.: То есть, когда к вам на прием придет житель Вилючинска по поводу переселения и будет задавать вам эти вопросы, запрашивать документацию, вы скажете, что это тайна?
С. Л.: Конечно.
Корр.: Тогда как человек будет туда переселяться, если вы ему не предоставляете никакой информации?
С. Л.: Почему не предоставляем? Предоставляем.
Корр.: Вы же говорите, что это тайна.
С. Л.: То, что тайна, тайна и есть. Конечно, я вам мало, что могу сказать. Мне уже запретили это делать.
Отправляюсь в кабинет главы администрации города Вилючинска Евгению Леонидовичу Липакову.
Е. Л.:  Я на ваши вопросы отвечать не буду. Делайте официальный письменный запрос.
Корр.: Почему?
Е. Л.: Потому что нам так удобно. Я  с вами в дискуссию вступать не буду.
Корр.: Почему?
Е. Л.: Потому что нам так удобно. Мы вашу газету знаем хорошо.
Главу города Вилючинска Алексея Сову на рабочем месте застать не удалось, но позже я с ним созвонилась. Вот что Алексей Семенович пояснил: «Насколько я знаю, этот вопрос закрыт.  Но вообще этим занимается Липаков. К нему все вопросы. Я знаю, что вопрос собственности четырех жильцов практически решен. Идет оформление». (По информации, полученной по телефону от новых жителей Краснодара, вопрос не закрыт, ничего не решено и этой проблемой никто не занимается. – Авт.)
Корр.: Алексей Семенович, дело в другом.  Вы знаете, в каком состоянии дали квартиры переселенцам? Вот в этом вы разбираетесь. Есть на очереди еще жители Вилючинска, которым дали квартиры в этом же доме, но они туда переезжать не хотят, так как жилье не соответствует санитарным нормам.
А. С.: Мы не можем судить о том, соответствуют или не соответствуют санитарным нормам квартиры. Как говорит застройщик, жилье соответствует санитарным нормам. Дом введен в эксплуатацию. Это та информация, которая у меня есть.
Корр.: Вы документы просматривали, или на слово верите?
А. С.:  Я знаю, что эта информация по документам. Но через меня эти документы не проходят.
Корр.: Но к вам же пострадавшие обращались?
А. С.: Ко мне нет.
Корр.: У нас есть заявление на ваше имя, в котором пострадавшие переселенцы просят возместить им денежную компенсацию за то, что им предоставили такие квартиры.
А. С.: Я не видел такого обращения. (Тем не менее, на заявлении  стоит входящий номер).
Корр.: Заявление подано 23 мая 2012 года.
А. С.: Это, наверное, к главе администрации?
Корр.: Нет на ваше имя.
А. С.: Нет, не получал.
Корр.: Чтобы удостовериться, что с домом в Краснодаре все в порядке, выезжал ли в Краснодар кто-нибудь из представителей администрации Вилючинска после того, как начали поступать жалобы?
А. С.: Выезжали. И сейчас там Иванинов. Он в отпуске, но находится  там рядом. Вчера звонил, говорит, что занимается этим вопросом. (А вот жители злополучного дома говорят, что Иванинова там и близко не было. – Авт.)
Корр.: То есть жителям, которые собираются туда переезжать, беспокоиться не о чем?
А. С.: Считаю, что шум подняли преждевременно. Сейчас разберутся. Иванинов прилетит, доложит обстановку.
Хороший выход из этой ситуации выбрало руководство города Вилючинска: все делают вид, что ничего не происходит, ничего не знают и ничего не понимают. Как выразился Евгений Липаков, им так удобно. Удобно замалчивать, бездействовать, перекладывать ответственность друг на друга. Наверняка, Сергею Иванинову было удобнее за год до сдачи дома подписать документы на переселение, не удостоверившись в том, что жилье пригодно для проживания, не ознакомить переселенцев с проектно-сметной документацией.
Мы лишь можем догадываться, для чего все это было проделано администрацией закрытого города. Но только представьте себе, отдел капитального строительства покупал квартиры в Краснодаре за 40 тысяч рублей за 1 кв. метр, а себестоимость этих квартир в Краснодаре – 16 тысяч рублей за 1 кв. метр, то есть дешевле более чем в 2 раза. За сколько на самом деле приобретались квартиры? И куда девалась разница от стоимости 11 квартир?
И как все-таки расценивать бездействие местной администрации – как халатность или мошенничество?

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."