МФЦ НЕ ПОБОРОЛ ОЧЕРЕДИ. Он их удлинил!

Печать
PDF

В офисах Краевого государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае», расположенных в Петропавловске-Камчатском, скапливаются большие очереди. Люди, имеющие на руках талоны, нередко вынуждены не менее часа ожидать, когда подойдет их черед обратиться к специалисту за получением той или иной услуги. Столкнулись с такой проблемой и сотрудники редакции «Вести», побывавшие 2 июня в офисе МФЦ на ул. Савченко, 23.

Почему же в учреждении, изначально созданном для того, чтобы оперативно решать вопросы заявителей с помощью квалифицированного персонала в удобном для граждан режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации, скапливается все та же унылая, серая, съедающая время и нервы очередь? У клиентов офиса, замученных ожиданием, на этот счет мнение однозначное: не все окна работают. Специалисты попросту не успевают обслужить поток посетителей. Людей можно понять: в указанный день (2 июня) в офисе, где всего шестнадцать мест приема (назовем их окна), работало 11. Ознакомившись с информацией, размещенной на сайте учреждения в разделе «состояние очередей», я узнала, что в указанный день в 12 часов 10 минут здесь ждали обслуживания 23 человека, среднее время ожидания составляло 55 минут. Приблизительно в то же время в офисе учреждения на ул. Пограничная, 17,  в очереди находились 34 человека, где в среднем они проводили по 40 минут. Из 19 окон работало 11, из них два были на перерыве. В офисе на ул. Океанская, 94, из шести окон работало четыре. Обслуживания ожидали три человека. Среднее время пребывания в очереди составляло 26 минут.

Стало интересно, что думают по поводу возникновения очередей те, кто занимается организацией работы МФЦ на Камчатке? В чем видят корень проблемы? Чтобы узнать точку зрения специалистов, я подготовила ряд вопросов, адресованных директору учреждения – Валерию Григорьевичу Антонцу. К сожалению, он был на выезде, и вопросы в письменном виде я передала его заместителю Оксане Владимировне Туркиной. Меня интересовало, с чем связывает руководитель центра образование очередей в офисах, работающих в Петропавловске-Камчатском; существует ли регламент, определяющий время ожидания в очереди, и сколько времени в среднем человек проводит в офисах МФЦ, ожидая, когда же подойдет его черед. Кроме того, для полноты картины я попросила проинформировать, сколько граждан пользуется услугами МФЦ в крае, сколько государственных и муниципальных услуг им предоставляют и какие из них наиболее востребованы населением. И в заключение просила сообщить, достаточно ли, по мнению руководства МФЦ, работающих окон для обслуживания населения, а также ответить, будут ли проводиться усовершенствования в работе МФЦ-офисов с целью сокращения времени ожидания в очередях. Уже на следующий день я получила ответ от имени директора учреждения. Однако радость от оперативности, с которой были подготовлены ответы, оказалась недолгой. Читатели поймут меня, когда прочтут содержание. Привожу текст ответа дословно.

«Основная задача МФЦ – комплексное и оперативное решение вопросов заявителей с помощью универсальных специалистов, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в ведомства и организации и снижая временные и финансовые затраты при получении государственных и муниципальных услуг (услуги) в различных сферах. Сегодня с уверенностью можно сказать, открытый десять лет назад МФЦ Камчатского края стал отправной точкой для принципиально нового уровня взаимодействия органов власти и населения. Создание и развитие сети МФЦ на территории края способствовало снижению очередей и повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. (О каком снижении очередей идет речь, когда из первого же вопроса, переданного руководству Центра редакцией «Вестей», видно, что речь о прямо противоположном? – Авт.)

Большинство населенных пунктов находятся на отдаленном расстоянии от административного центра полуострова, в большинстве из них имеется офис МФЦ. Несмотря на труднодоступность многих населенных пунктов, популярность и востребованность многофункциональных центров «Мои документы» растет с каждым днем.

В соответствии с решением и при активной поддержке Правительства Камчатского края в Тигильском муниципальном районе Камчатского края в марте 2021 года открыл свои двери еще один офис МФЦ. Государственные и муниципальные услуги стали ближе для жителей села Усть-Хайрюзово, а также для жителей близлежащих населенных пунктов.

В настоящее время на территории Камчатского края функционирует централизованная сеть КГКУ «МФЦ Камчатского края» – «Мои документы», которая насчитывает 31 офис, расположенный во всех 11 муниципальных районах и 3 городских округах Камчатского края.

На базе МФЦ Камчатского края предоставляется более 450 государственных, муниципальных и иных услуг в 89 окнах.

Ежедневно за государственными услугами обращаются более 400 заявителей. (То есть за день на Камчатке в 89 окон за получением услуги обращается около четырехсот заявителей. Значит, в среднем в одно окно обращается четыре-пять человек. Откуда же такие очереди? Можно предположить, что они возникают в основном в крупных офисах Петропавловска-Камчатского. Почему же тогда не увеличить здесь количество работающих окон? – Авт.)

Всего же с начала работы МФЦ – «Мои документы» было принято свыше 3,6 млн обращений граждан.

Как и в предыдущие годы, основной популярностью среди заявителей пользуются услуги федеральных органов исполнительной власти, которые составляют практически 66% всех обращений в МФЦ – это услуги Росреестра, МВД, Пенсионного фонда, Налоговой службы. Среди региональных услуг лидером являются услуги Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края, предоставляемые через КГКУ «Центр выплат», среди которых – прием документов по предоставлению мер социальной поддержки различным льготным категориям граждан.

В 2012 года во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 в целях повышения качества предоставления государственных услуг была организована обратная связь с гражданами, получающими государственные и муниципальные услуги. Минэкономразвития России была разработана и введена в эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).

За 2020 год уровень удовлетворенности граждан предоставлением услуг через МФЦ составил 95,4% процента, который согласно указу Президента РФ за номером 601 от 07.05.2012 должен составлять не менее 90%.

За 2020 год в адрес МФЦ поступило 19 обоснованных жалоб, что составляет 12% от общего числа жалоб заявителей. Если учесть общее количество обращений заявителей за 2020 год, которое составило 457 000, получается, что одна обоснованная жалоба приходится на 24 000 обращений заявителей.

Установлено нормативное время ожидания в очереди – 15 минут. И среднее время, зафиксированное в течение месяца в офисах МФЦ в Камчатском крае, этому показателю соответствует. Но бывают отдельные периоды наплыва заявителей, когда фактическое время ожидания может превысить 15 минут. Причин несколько: прежде всего сезонность (период отпусков), начало предоставления отдельных услуг и другие. (Наконец-то дошли до сути дела. Оказывается, все, что сверх пятнадцати минут ожидания – уже нарушение. При этом средний показатель «ожидаемости» в крае норматива не превышает. Как тут не вспомнить анекдот про среднюю температуру по больнице, когда у кого-то тридцать пять градусов, у кого-то сорок, а в среднем все здоровы. Объяснение же о наплывах посетителей, мягко говоря, никакой критики не выдерживает. Получается, образование очередей в учреждении, созданном для того, чтобы эти очереди сократить, объясняют тем, что людей приходит чересчур много. То есть не хватает специалистов, чтобы эту очередь «разрулить»? – Авт.)

Каждый случай увеличения периода ожидания рассматривается для минимизации подобных эпизодов. Все крупные офисы оборудованы системой электронной очереди, позволяющей распределить потоки заявителей. (От чего, как это ни грустно, очереди меньше не становятся. – Авт.) Наряду с «живой очередью», жителям края предоставлена возможность предварительно записаться в офис МФЦ в терминале электронной очереди, на официальном сайте, а также с помощью мобильного приложения.

Среднее время обслуживания устанавливается административными регламентами, устанавливающими порядок предоставления, по каждой услуге в отдельности. В среднем время обслуживания также не должно превышать 15–20 минут.

Основным направлением развития МФЦ является развитие в рамках концепции МФЦ 2.0, принципами которой является:

- превращение МФЦ в единственное окно очного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услуги, с одновременным упразднением точек очного обращения граждан в органы власти;

- цифровизация услуг – перевод максимально возможного количества услуг в электронный вид;

Другим основным направлением развития МФЦ является внедрение принципов бережливого производства, направленного на снижение различного рода потерь, в первую очередь временны́х, с целью сокращения времени ожидания в очереди и времени обслуживания заявителей.

В 2020 году по итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр 2019» МФЦ Камчатского края «Мои документы» признан победителем в номинации «Лучший МФЦ». Конкурсной комиссией Минэкономразвития Российской Федерации определен победитель – офис Петропавловского филиала камчатского МФЦ, расположенный на ул. Савченко, д. 23. Это итог большой и слаженной работы квалифицированной команды универсальных специалистов МФЦ».

Как видим, ответ руководителя учреждения предельно ясен и четок там, где речь идет о востребованности услуг многофункционального центра населением, его популярности у граждан и успехах в работе. Нисколько не умаляя важности этой информации, замечу, что там, где надо было ответить на важный, стоявший первым в списке, но неприятный вопрос о причинах возникновения очередей, ясность закончилась. Из ответа можно узнать лишь то, что «бывают отдельные наплывы посетителей» из-за отпусков и начала предоставления отдельных видов услуг. Ни слова о том, что в крупных офисах МФЦ в столице Камчатки работают далеко не все окна, тем более не затрагивается причина этого. А она на поверхности. Согласно расписанию, офисы МФЦ в Петропавловске-Камчатском работают с 9 часов до 19 часов в понедельник, вторник, четверг, пятницу, в среду – на час дольше, с 9 до 20 часов, а в субботу с 10 часов до 14 часов, то есть 55 часов в неделю. Дополню, что в то же время, согласно Трудовому кодексу РФ, время работы специалиста-женщины в данном учреждении составляет не более 36 часов в неделю. Следовательно, график работы окон приходится составлять так, чтобы и трудовое законодательство не нарушить, и продолжительность работы окон соблюсти. А есть ведь еще и те работники, кто находится на больничном или в отпуске. Возникает вопрос, соответствует ли количество работающих в крупных офисах специалистов существующим нормативам? Когда я спросила об этом заместителя директора МФЦ в Камчатском крае Оксану Владимировну Туркину, она ответила, что нормативов не существует. Тогда непонятно, исходя из чего рассчитывается количество функционирующих окон в крупных офисах МФЦ. Если из режима нормированного рабочего времени, то получается, что может работать и половина окон? Офис ведь все равно будет предоставлять услуги в положенные часы, а люди пусть стоят себе в очереди хоть до собачьего заговенья.

На сайте МФЦ указано: «В Петропавловском филиале КГКУ «МФЦ Камчатского края» имеются вакансии специалистов по приему документов (в зале приема) – на период временной нетрудоспособности работников МФЦ, находящихся в отпусках по уходу за детьми». Постоянного места работы тут не предлагают.

По версии редакции, количество работающих специалистов в крупных офисах МФЦ в Петропавловск-Камчатском нуждается в увеличении, что, естественно, потребует дополнительных затрат. А пока этого не произойдет, очереди никуда не исчезнут, а значит, основная задача МФЦ, как учреждения, созданного для получения необходимой услуги в кратчайшие сроки, останется нерешенной. Хорошее, в общем-то, начинание пока привело к тому, что очередь из одного места просто переместилась в другое. Спустя десять лет после открытия МФЦ Камчатского края, мы вернулись к исходной точке. Раньше, чтобы получить загранпаспорт, тебе назначали дату, ты приходил к определенному часу и спокойно получал документ. Теперь же для этого требуется потратить не меньше часа в очереди. За что боролись?

Наталья МАКСИМИШИНА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."