Рассказывают потомки…

Печать
PDF

Сотрудники «Корпорации развития Камчатки» на протяжении последних четырех лет принимают участие в шествиях «Бессмертного полка». В минувшем году на улицы населенных пунктов края вышли более 25 тысяч наших земляков с портретами родственников – ветеранов Второй мировой войны, других вооруженных конфликтов, в которых пришлось участвовать нашему Отечеству. В 75-ю годовщину Победы советского народа над гитлеровской Германией и ее союзниками из-за ограничений, вызванных противоэпидемическими мероприятиями, акция «Бессмертный полк» прошла в онлайн-режиме.

Но это вовсе не означает, что мы оказались разобщены, не почувствовали того единения, которое сплачивает нас, ныне живущих, с теми, кто отстоял наше право на жизнь, часто ценой собственной жизни. Чувство сопричастности к великому подвигу, боль и скорбь по погибшим невозможно вытравить из генетической памяти народа, потерявшего в годы Второй мировой войны миллионы сограждан и одержавшего в невероятно трудном и трагическом противостоянии с врагом Победу, прославившую в веках тех, кто ее добыл. О своих родственниках из поколения победителей рассказывают сотрудники «Корпорации развития Камчатки».

Батальонная разведка – она без дел скучает редко

 

Генеральный директор КРКК Юлия Харитонова:

grigorii_turavinin_web

- Когда мой дед Григорий Прокопьевич Туравинин в декабре 1940 года, после двухлетней службы в 55-м легком артиллерийском полку 61-й стрелковой дивизии вернулся в родное село в Тюменской области, он, как и многие тогда в Советском Союзе, понимал, что мирная передышка продлится недолго. Вторая мировая война после оккупации Германией Польши вплотную придвинулась к западным границам СССР. Конфликты один за другим полыхали и на востоке страны. Там и продолжилась служба деда, после того, как в августе 1941 года его вновь призвали в Красную Армию.

Новобранцев погрузили в состав. В закрытых теплушках не сразу поняли, что поезд идет не на запад, а на восток. Лишь на первой станции стало ясно, что эшелон направляется на границу СССР с марионеточным государством Маньчжоу-Го, в котором всем заправляла Япония. Расположенные на восточных рубежах страны кадровые соединения Красной Армии уходили на фронт, их место занимали вновь формируемые из приписного состава части, в том числе 17-й отдельный разведывательный батальон, в котором предстояло служить Григорию Туравинину вначале красноармейцем, а к началу советско-японской войны в августе 1945 года старшим сержантом, заместителем командира взвода.

Войсковые разведчики в сложной оперативной обстановке на советско-маньчжурских рубежах часто приходили на помощь пограничникам в ходе операций по задержанию диверсионных групп, приходивших с той стороны. Поэтому первую боевую награду сержант Туравинин заслужил еще до начала войны с Японией.

С 1944 года группы советских разведчиков стали совершать рейды на территорию вероятного противника для изучения будущего театра военных действий. Эти знания очень пригодились в августе 1945 года, когда советские войска получили приказ перейти границу. Разведчики, как им и положено, действовали впереди, на значительном удалении от основных сил, обеспечивая их наступление. Батальон старшего сержанта Туравинина войну закончил в Харбине. Уволился в запас мой дед, успевший стать опытным разведчиком, только спустя год.

Его боевой путь отмечен орденом Красной Звезды медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Первым форсировал Одер…

Заместитель генерального директора КРКК Леонид Лихно:

ivan_sankov

- Я давно знал по рассказам бабушки, что мой дед Иван Еремеевич Саньков погиб в апреле 1945 года при форсировании реки Одер. Но когда на сайте «Память народа» прочитал описание его подвига, почувствовал себя так, словно нахожусь рядом с ним под бешеным огнем гитлеровцев на том одерском плацдарме, с которого открывался путь нашим войскам на Берлин… Потом рассказал детям, как отважно действовал их еще совсем юный прадед, командир отделения 447-го стрелкового полка 397-й стрелковой дивизии.

Войну он встретил в июле 1941 года в прославленной 24-й стрелковой Самаро-Ульяновской Железной трижды Краснознаменной дивизии. Она дислоцировалась в районе белорусского города Молодечно. В бои с немцами соединение вступило уже 25 июня. Дивизия оказалась одной из немногих советских соединений, которая в эти трагические дни не только оборонялась, но и наступала. Вот, что об этом говорится в исторических документах: «Части дивизии столкнулась с частями 19-й танковой дивизии. Силами дивизии немецкие танковые подразделения были отброшены на противоположный берег реки Клева, при этом дивизия отчиталась об уничтожении 30 танков противника… 26 июня 1941 года дивизия продолжила наступление, продвинувшись на 8–10 километров, заняв Трабы и Вишнев, после полудня атаковала остановившуюся из-за недостатка топлива колонну противника. Дивизия продолжала атакующие бои вплоть до 29 июня 1941 года, что отмечено в том числе в немецких источниках. После этого, уже находясь в окружении, пробивалась через Бакшты на юго-восток к частям корпуса, попадая в локальные окружения и выходя из них. 3 июля 1941 года двумя остающимися отрядами в 1 200 и 500 человек остатки дивизии в районе Узды прорвались через кольцо окружения, и после 350-километрового перехода оба отряда вышли к своим 15 июля 1941 года в районе севернее Мозыря.

Мне остается добавить, что к началу войны соединение насчитывало более 12 тысяч человек.

В числе вышедших и не сложивших оружие был и Иван Саньков. В дальнейшем дивизия отступала в общем направлении на Чернигов, пока вновь не оказалась в окружении… Иван Саньков попал в плен. Освободили его в январе 1945 года. Боец, не запятнавший себя в плену предательством, без труда прошел фильтрационные мероприятия. В свой последний бой он вложил всю ярость, всю свою ненависть к врагу.

Командир 447-го стрелкового полка Герой Советского Союза полковник Андрей Макаров в представлении к награждению писал: «16.04.45 г. после получения задачи на форсирование реки Одер тов. Саньков, несмотря на сильный артиллерийский огонь противника и полученное ранение в руку, первым форсировал реку Одер и сходу ворвался в траншею.

В течение трех часов огнем из автомата и гранатами отбивался от превосходящих сил противника. Уничтожил 15 гитлеровцев, был сражен вражеской пулей».

Командир полка представил младшего сержанта Ивана Санькова к присвоению звания Героя Советского Союза, но кто-то «чрезмерно бдительный» обратил внимание на три с половиной года плена погибшего бойца. Посмертно Ивана Санькова наградили орденом Отечественной войны I степени.

Пулемета из рук не выпустил…

Начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов КРКК Александр Чеклов:

Cheklov

- Когда впервые довелось узнать о боевых эпизодах фронтовой биографии моих родственников, оказался поражен той трудной судьбой, теми испытаниями, которые выпали на долю нашего народа.

На фронт мой дед Яков Игнатьевич Чеклов ушел в 1941 году, закончив войну в Чехословакии. А между этими двумя датами в его жизни почти четыре года тяжелого солдатского труда, четыре ранения и контузия. Но мой дед всегда считал, что ему повезло. Он относился к той категории солдат и офицеров, которые передний край меняли только на госпитали и пункты переформирования, и все-таки дед вернулся живым. Статистика не дает нам точных цифр относительно того, сколько начавших войну в 1941 году смогли дойти до Победы. Один из ста... А может быть, один из тысячи? Не знаю.

Как и многие фронтовики, дед редко рассказывал о войне. Кое-что о боевом пути гвардии рядового Чеклова мне удалось узнать из наградных документов. Как он под огнем противника 15 километров нес минометные боеприпасы… Псковские дороги весной 1944 года раскисли настолько, что по ним не могли проехать автомашины, и даже пройти лошади. Тяжелые минометные и артиллерийские боеприпасы к переднему краю на своих плечах несли бойцы…

Узнал, как дед в июне того же года метким выстрелом из обычной винтовки снял немецкого снайпера, и как спустя месяц только чудом остался жив. Об этом рассказало его преставление к награждению орденом Красной Звезды:

«Во время боев на плацдарме за рекой Великой товарищ Чеклов в составе 4-й стрелковой роты 159 ГвСП (гвардейского стрелкового полка. – Авт.) участвовал в разведке боем.

Рота 12.07.44 года, за 10 минут совершив бросок на 1,5 километра, заняла высоту 99,6.

Противник замкнул кольцо и открыл ураганный огонь по роте, находившейся на высоте. В течение 3-х дней рота отбивала ожесточенные контратаки противника, и личный состав роты на неоднократные предложения противника сдаться – не сдавался, предпочитая геройскую смерть позорному плену.

Тов. Чеклов, будучи ручным пулеметчиком, вел убийственный огонь по противнику, уничтожив свыше 25 немцев.

Получив тяжелое ранение и оставшись один, не оставил ручной пулемет, заполз в кусты, где и был найден в бесчувственном состоянии 17.07.44 года нашими наступающими подразделениями вместе с ручным пулеметом».

Для читателей, которые не очень знакомы с военным делом, поясню: подразделения, назначенные для разведки боем, почти обречены. Их задача активизировать максимум огневых средств противника, вызвать их огонь на себя.

Трудная фронтовая судьба выпала на долю и второго моего деда – старшины Ивана Никифоровича Вершеля. На фронт он пришел в тяжелом 1942 году, участвовал в яростных танковых схватках на Курской дуге, во многих других сражениях. После тяжелого ранения, полученного на территории Германии, был комиссован.

Взрывал и строил мосты…

Эксперт-переводчик КРКК Мария Федотова:

Stupin

- Я принадлежу уже к четвертому послевоенному поколению граждан России. Но в данном случае вполне правомерно говорить о том, что время не властно над нашей памятью. Я обязательно расскажу и своим детям о святых для нашей семьи именах – Семене Изотовиче Рекуто, Евгении Николаевиче Ступине… Один из них служил в пехоте. Боевой путь майора Евгения Ступина, закончившего в 1942 году военно-инженерную академию имени Валериана Куйбышева, неразрывно связан с 51-й инженерно-саперной бригадой. С ней мой прадед прошел фронтовыми дорогами от Северского Донца до Дуная.

Его боевой путь отмечен орденами Красной Звезды, Отечественной войны I и II степеней, многочисленными медалями.

О смертельно опасном ратном труде фронтового сапера сложена даже поговорка. Помните: он ошибается только раз. Обучая молодых бойцов, Евгений Ступин лично проводил разминирования накануне наступления наших войск. Особенно отличился офицер при организации переправ через крупные водные преграды, о чем свидетельствует его представление к награждению очередным орденом:

«Во время наступательной операции войск 46-й армии в Бессарабии и Румынии, когда 2-й инженерно-саперный батальон действовал в отрыве от бригады, майор Ступин, находясь в нем, обеспечил умелое руководство действиями батальона, в результате чего все задачи по инженерному обеспечению наступления 31-го стрелкового корпуса и переправы корпуса через Дунай были выполнены отлично…

При выходе войск 46-й армии на реку Тисса майор Ступин отлично организовал и обеспечил техническое руководство переправой наших войск на правый берег р. Тисса и особенно отличился как организатор и технический руководитель на строительстве комбинированного моста через р. Тисса в городе Сегед, выполнив задание командование в установленный срок…»

В послевоенные годы Евгений Ступин за мирный труд был награжден орденами Ленина и Октябрьской революции.

В 17 мальчишеских лет…

Секретарь-референт КРКК Ирина Мамонова:

Naumenko

Мой отец Николай Васильевич Науменко стал солдатом в 17 лет. Сегодня немногие знают о том, что к концу войны советское правительство вынуждено было снизить призывной возраст на один год и приступить к мобилизации 17-летних юношей, почти мальчишек. Существовало распоряжение Верховного Главнокомандующего не посылать солдат, не достигших совершеннолетия, на передний край, но фронтовая судьба отца говорит о том, что не всегда это указание выполнялось.

Он получил назначение заряжающим в экипаж самоходной артиллерийской установки. Его батарея участвовала в наступлении, которое разворачивалось с одного из плацдармов советских войск на западном берегу Одера. В том бою экипаж отца уничтожил, как сказано в его представлении к медали «За отвагу», «три немецких танка и много пехоты противника». А затем вражеский снаряд ударил в советскую самоходку… Николай Науменко получил ранение. К счастью, оно оказалось легким, и отец встретил Победу в строю.

Мы гордимся не войной, а нашими предками, одержавшими в ней Победу

Еще долго можно рассказывать о родственниках сотрудников «Корпорации развития Камчатки», принимавших участие в Великой Отечественной войне и войне Советского Союза с империалистической Японией. И о каждом из них помнят. Огненными фронтовыми дорогами прошли родственники заместителя генерального директора КРКК Олег Хворостова и главного юриста корпорации Алексея Дзядевича – Петр Иванович Хворостов, Борис Васильевич Дзядевич, Павел Маркович Куделя…

Среди тех, с чьим портретом выходят на марш «Бессмертного полка» – дед начальника отдела информационного обеспечения КРКК Андрея Фомина гвардии старший сержант Адриан Афанасьевич Фомин. В составе батальона морской пехоты он оборонял Севастополь, участвовал в боях за Кавказ, освобождал Новороссийск. Его боевой путь отмечен орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За оборону Севастополя».

Андрей Фомин на мой вопрос о причинах, которые заставляют его помнить о той войне и о родственниках, принимавших участие в ней, ответил так, что я понял – он давно сформулировал для себя ответ: «Россия гордится не войной с фашизмом, в которой она потеряла по последним данным 26,6 миллиона жизней. (При этом большая часть наших потерь приходится на гражданское население.) Россия гордится Победой над фашизмом, восхищается величием духа и героизмом своих соотечественников, сумевших сокрушить чудовищную военную машину гитлеровской Германии, не знавшей поражений до Великой Отечественной войны».

Владимир СЛАБУКА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."