ЕЩЕ ТИШЕ, ЕЩЕ НЕПОНЯТНЕЕ…

Печать
PDF

Один из афоризмов знаменитого российского писателя и сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина звучит так: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

Законов в России много и, как известно, их незнание от ответственности не освобождает. Но всегда ли знание и соблюдение закона гарантирует человеку защиту его прав, а нарушителю привлечение к ответственности? Если норма закона прописана четко, конкретно и ясно то, пожалуй, да. Но существуют законодательные акты, которые, на наш взгляд, не до конца и/или не точно определяют суть своего содержания. Этот вопрос актуален потому, что эти акты регламентируют нашу повседневную жизнь. В частности, речь идет о так называемом «законе о тишине». Большинство из нас проживает в многоквартирных домах и не понаслышке знает о часто возникающих конфликтных ситуациях, когда одному соседу хочется отдохнуть, а другому устроить праздник со всеми вытекающими последствиями. Оба соседа имеют право и на отдых, и на досуг. Но как быть, если их желания и права вступают в противоречие друг другу? Рассмотрим ситуацию подробнее.

Как такового «закона о тишине» на федеральном уровне не существует. Конституция Российской Федерации в части 3 статьи 17 предусматривает, что при осуществлении прав одного человека не должны нарушаться права прочих граждан. Пункт 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ гласит: «Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Кроме того, к данной сфере правоотношений можно применить положения Федерального закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятого в 1999 году, с поправками от июля 2019 года. Из статьи 23 этого закона следует: «Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока». Как видно, все перечисленные нормативно-правовые акты, включая Конституцию, дают лишь общее толкование требований к условиям проживания в жилых помещениях. Конкретика отнесена на региональный уровень.

На Камчатке охрану покоя граждан регламентирует краевой закон от 21 декабря 2017 года № 185 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в Камчатском крае» (с изменениями от 24 декабря 2018 года), принятый постановлением Законодательного собрания Камчатского края от 20 декабря 2017 года № 345. Закон не большой и включает в себя всего пять статей: Общие положения; периоды времени, когда необходимо соблюдать тишину; определение действий, нарушающих тишину; ответственность за нарушение требований закона и дата вступления в законную силу. В соответствии с этим законом не допускаются действия, нарушающие тишину и покой граждан в будние дни с 22 часов до 7 часов утра и в выходные дни с 22 часов до 9 часов утра. Касательно определения времени вопросов не возникает.

Гораздо больший интерес представляет статья 3, определяющая действия, нарушающие тишину и покой граждан. В соответствии с ней к таковым действиям относятся: 1) Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств и средств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах. 2) Крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах. 3) Применение пиротехнических средств. 4) Проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилых помещениях, в том числе в жилых помещениях в общежитиях, или ремонтных работ в помещениях общего пользования в многоквартирных домах и общежитиях. 5) Проведение земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ с применением механических средств и технических устройств.

Первым вопросом, возникающим при прочтении данной статьи, является определение «повышенной громкости». Что громко для одного соседа, то тихо для другого. Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН) 2.1.2.2645 -10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ № 64 от 10.06.2010, устанавливают максимально допустимые показатели громкости для многоквартирных жилых домов: днем (с 7 часов утра до 23 часов) – 55 децибелов, ночью (с 23 часов до 7 часов утра) – 45. Для сравнения: работающая автомобильная сигнализация производит шум, равный 100 децибелам. Обращаем внимание, что данное постановление не предусматривает разграничение на выходные и будние дни. Кроме того, существует разница по времени, обозначенная в данном постановлении и в «законе о тишине» Камчатского края. При этом, как следует из ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Теперь представим ситуацию, что прибывший в 22 часа 30 минут по вызову возмущенного гражданина наряд полиции пробует призвать к соблюдению требований закона отдыхающего соседа, слушающего музыку на уровне 50 децибел. Этот сосед поясняет правоохранителям, что имеет полное право слушать музыку в это время на этой громкости и ссылается на вышеуказанное постановление Главного санитарного врача. Что в этом случае делать полицейским? Что в этом случае делать участковому, получившему письменную жалобу от одного соседа и письменные возражения от другого, если они ссылаются на различные требования действующих нормативных актов. Каким образом простой гражданин сможет определить уровень децибел играющей в его квартире музыки? Приборы для измерения уровня громкости (шумомеры), разумеется, существуют и самые доступные из них стоят относительно недорого – в пределах одной тысячи рублей. Однако есть большие сомнения в наличии таких приборов не только в каждой квартире, но и у сотрудников полиции. В обязательном порядке такие приборы должны быть только у сотрудников Роспотребнадзора.

Следующий вопрос касательно камчатского «закона о тишине» – это перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан. На наш взгляд, при таком детальном подходе он недостаточно полно определен. Так, например, как уже писалось выше, в п. 2 ст. 3 перечисляется: «крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах». К сожалению, реалии таковы, что в наших многоквартирных домах через стены слышен практически каждый звук, особенно в ночное время. В перечне отсутствует указание на громкий разговор и смех. Согласитесь, что разница между криками со свистом и громким разговором со смехом невелика, при этом с громким разговором и смехом приходится иметь дело куда чаще. Еще пример: соседи содержат дома животное. Чаще всего собаку. Собака также может находиться на каком-нибудь объекте поблизости от жилого дома. Зачастую собакам свойственно громко лаять и/или выть. Многие знают, что подобные «звуковые эффекты» порой доставляют беспокойство больше, чем крики с громкой музыкой. Между тем о животных в законе не упоминается. Немаловажным обстоятельством является то, что, кроме жилых помещений, камчатский «закон о тишине», предусматривает запрет на нарушение тишины и покоя на объектах (на территориях, в помещениях), которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах) для развлечений, досуга. При этом, в соответствии с СанПиН 42-128-4396-87, допустимый уровень шума в таких объектах 85–90 децибелов, независимо от времени суток. Разница с допустимыми нормами в жилых помещениях двукратная. Многие читатели наверняка помнят скандальную историю с развлекательным клубом «Икра», громкая музыка из которого не давала уснуть жителям близлежащих жилых домов. История продолжалась, пока клуб не закрыли.

Что касается ответственности за нарушение «закона о тишине», то на федеральном уровне также нет нормы, регламентирующей санкцию конкретно за нарушение тишины и покоя. Предусмотрена лишь общая ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ), выражающаяся в наложении на нарушителей штрафа от 500 до 1 000 рублей в отношении граждан и от 10 до 20 тысяч рублей в отношении юридических лиц. Закон Камчатского края об административных правонарушениях (ст. 4) предусматривает более значительные суммы штрафов для граждан: от 1000 до 5000 рублей и идентичную санкцию в отношении юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей. Однако процедура привлечения к административной ответственности существенно усложняется в силу перечисленных выше обстоятельств и противоречий.

«Закон о тишине» не единственный нормативный акт, нуждающийся, по мнению редакции, в существенной доработке. В одной из наших публикаций («Собачья жизнь – 3» от 28.01.2020 г.) мы рассказывали о том, что Правилами благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденными решением Городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 апреля 2019 года № 170-нд, не предусмотрен даже элементарный порядок выгула собак. На этом недоработки данного документа не заканчиваются. Петропавловск-Камчатский является городом воинской славы, в связи с чем в организации его благоустройства важное значение имеет установка и содержание мемориальной архитектуры. Вот как в разделе 2 данных правил («Основные понятия») трактуется определение малых архитектурных форм (МАФ): «Сооружения, в том числе нестационарные и временные, используемые для организации открытых пространств и дополняющие архитектурно-градостроительную либо садово-парковую композицию, являющиеся элементами благоустройства». Далее, в статье 15, следует перечисление видов МАФ: «Беседки, ротонды, веранды (как отдельные сооружения), навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики». Также в этой статье кратко излагаются самые основные и общие требования к их размещению. В то же время в соответствии с рядом нормативных технических документов к МАФ относятся в том числе некрупные формы мемориальной архитектуры (небольшие памятники, обелиски, мемориальные доски, памятные знаки). В приведенных правилах об этом не говорится. Единственным документом, регламентирующим организацию установки и содержания элементов мемориальной архитектуры на территории Петропавловска-Камчатского, является решение городской думы ПКГО от 5 июля 2016 г. № 448-нд «О порядке установки памятников, мемориальных и памятных досок, мемориальных плит и иных памятных знаков на территории Петропавловск-Камчатского городского округа». Это решение, так же как и правила благоустройства, содержит только самые общие положения. Ни в том, ни в другом документе не приводятся критерии и признаки видов малых архитектурных форм или мемориальных объектов. Нет требований к их техническим параметрам (размерам, материалам, видам надписей), условиям установки и содержания. На основании изложенного в этих правилах не представляется возможным определить вид предлагаемого к установке объекта. Арт-объект или малая архитектурная форма? Мемориальная доска или памятный знак? Обелиск или памятник? В них полностью отсутствует понятийное содержание касательно конкретных и определенных критериев и требований по установке каждого из видов этих объектов и, соответственно, ответственности за их порчу, повреждение и ненадлежащее содержание.

Особого внимания заслуживает вопрос об ответственности за повреждение или уничтожение объектов благоустройства. На федеральном уровне такая ответственность предусмотрена статьей 5.3. КоАП «Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов» и влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 5 000 до 100 000 рублей». В Камчатском крае ответственность за подобные действия регламентируется законом Камчатского края от 20 декабря 2017 года «О внесении изменений в статью 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» и предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 500 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей. Что касается перечисленных выше мемориальных объектов архитектуры, то за действия по их уничтожению и/или повреждению можно привлечь к ответственности только по этой же статье 10 закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», так как они не являются объектами культурного наследия и в отношении них не применимы положения статей 243 Уголовного кодекса РФ и 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Других идентифицирующих признаков, как уже говорилось выше, правилами не предусмотрено. Получается, что сломавший урну с мусором хулиган и повредивший мемориальную доску вандал получат одну и ту же меру ответственности: 3,5 тысячи рублей в лучшем для закона случае. Как говорится, без комментариев.

Семен ШЕСТИПАЛЫЙ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."