ПУТЬ ПЕРЕЛЕТНОЙ ЧАЙКИ

Печать
PDF

От бездарного руководства «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» к управлению жилыми домами в Петропавловске в «Едмоле»

После серии публикаций нашей газеты, посвященных разрухе в коммунальном хозяйстве Усть-Камчатска и его окрестностей, не прошло и двух месяцев, как районная администрация и совет народных депутатов отреагировали на материалы «Вестей» кадровыми перестановками. С должности генерального директора ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» («Коммунэнерго УКМР») была уволена (официально – по собственному желанию) молодая особа Анастасия Чайка. Предприятие возглавил Виктор Ерохин, ранее трудившийся в территориальной администрации села Крутоберегово. Не исключается появление новых людей, ответственных за коммуналку, и в местной администрации.

За последний год господин Ерохин стал уже третьим руководителем крупнейшего, если не единственного в Усть-Камчатском районе, коммунального предприятия. Одна из его предшественниц – 50-летняя Наталья Яресь – ушла в отставку после гибели шестилетней Вероники Демидовой 15 мая в селе Крутоберегово. Девочка утонула, провалившись в открытый люк канализационной цистерны, засыпанной снегом. Госпожу Яресь судили по пункту «в» второй части статьи 238 Уголовного кодекса РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека), но из-за формальных обстоятельств оправдали.

На смену ей пришла молодая, амбициозная и стремящаяся к карьере руководителя Анастасия Чайка. Но ее профессиональные качества коммунальщика-энергетика (вернее, их полное отсутствие) не позволили навести порядок в полуразрушенном районном ЖКХ. За год ее пребывания в руководящем кресле в местном коммунальном хозяйстве (а точнее – коммунальной бесхозяйственности), по сути, ничего не изменилось. В частности, в ООО «Коммунэнерго УКМР» так и не появилось ни схем, ни карт организации водоотведения.

Согласно составленному кое-как и не без труда найденному среди прочих бумаг старому акту передачи имущества из «Тепловодхоза» в новую муниципальную управляющую компанию перешли только две станции водоснабжения в Крутоберегово. Отсутствуют чертежи, в которых фигурировали бы в качестве септиков цистерны для сбора канализационных отходов. То есть Анастасии Чайке как начальнице «Коммунэнерго УКМР» не хватило целого года, чтобы понять, куда текут из домов сточные воды.

Добиться от госпожи Чайки, чтобы та хотя бы попыталась решить накопившиеся в отрасли проблемы, администрации района так и не удалось. Видно, не для того цветочек рос, чтобы изучать канализационные системы. Будем надеяться, что господин Ерохин как специалист справится с накопившимися проблемами лучше.

Между тем Анастасия Чайка недолго оставалась невостребованной. Пополнив свое резюме строчкой о руководящей работе на предприятии с коллективом в полторы сотни душ, она перелетела в другую компанию, тесно связанную с коммунальной сферой. Теперь она трудится в ООО Управляющая компания «Единая молодежь». Сокращенно – «Едмоль», по крайней мере именно таков адрес интернет-сайта этой фирмы.

«Едмоль», созданная осенью 2012 года, имеет уставный капитал в 15 тысяч рублей и зарегистрирована в одной из квартир жилого дома № 27 на проспекте Циолковского. Квартира, кстати, похоже, резиновая, поскольку в ней на 60-ти квадратных метрах, кроме «Едмоли», базируются еще две организации: ООО с тем же названием – «Единая молодежь», специализирующееся на услугах по очистке и уборке, а также другая управляющая компания «ЖКХ СРВ».

Но речь пока не о них. Половина уставного капитала «Едмоли», гостеприимно распахнувшей двери своей квартиры перед Анастасией Чайкой, принадлежит депутату Законодательного собрания Камчатского края, дальневосточному координатору «Молодой Гвардии Единой России» Дмитрию Тимофееву. Другая пятидесятипроцентная доля находится в собственности самого общества с ограниченной ответственностью. Такое законом не возбраняется, но фактически господин Тимофеев является единственным и полноправным владельцем «управляйки», в ведении которой находится, по разным данным, то ли 11, то ли 18 многоквартирных домов в краевой столице.

Понятно, что региональный парламентарий разрывается между депутатской деятельностью, двумя партийными должностями в «ЕР», культуртрегерством в качестве директора краевого дворца молодежи и шестью учрежденными бизнесами. Поэтому руководить управляющей компанией «Единая молодежь» (в которой по данным на 2017 год числился единственный сотрудник) он поставил некую Ирину Троину. Теперь у нее появится подчиненная Настя Чайка.

Возможно, вдвоем девушкам будет легче наладить систему взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями. Дело в том, что возглавляемая ими фирма крайне неаккуратно расплачивается с ПАО «Камчатскэнерго», ОАО «Оборонэнергосбыт» и КГУП «Камчатский водоканал». В краевой арбитражный суд представители тимофеевской «управляйки» регулярно вызываются в качестве ответчиков по делам о взыскании денег за потребленные жильцами электричество, тепло и воду.

В электронной картотеке арбитражных дел, имеющейся в открытом доступе, мы нашли упоминания о шести процессах с участием «Едмоли» по искам ПАО «Камчатскэнерго» на общую сумму около двух миллионов рублей. Еще 10 исков подало ОАО «Оборонэнергосбыт» примерно на восемь миллионов, а также два иска поступили в арбитраж от КГУП «Камчатский водоканал» – более чем на три миллиона рублей. Ответственность за все это, хоть и ограниченная, лежит на депутате Тимофееве. Надеемся, топ-менеджерши иногда докладывают ему о требованиях кредиторов, хотя в своих публичных речах он предпочитает о финансовых проблемах помалкивать.

Все упомянутые арбитражные дела, в которых участвовала принадлежащая Тимофееву бизнес-структура, похожи как бараны в стаде. В качестве иллюстрации рассмотрим самое крупное из них, под номером А24-3274/2015.

ОАО «Оборонэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением к ООО УК «Единая молодежь» о взыскании 1 миллиона 992 тысяч 914 рублей 52 копеек, включая долг за поставленную электрическую энергию за период с мая по июль 2015 года и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Требования были мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате поставленной электрической энергии. Ответчик отзыв на иск не представил, ходатайств не заявил, в судебное заседание не явился, хотя и был извещен о времени и месте его проведения.

Как следует из материалов дела, договор энергоснабжения в письменной форме в виде единого документа между сторонами подписан не был. Военные энергетики не смогли договориться с господином Тимофеевым по ряду существенных условий контракта. Поскольку бумаги так и не были подписаны, руководство «Едмоли», видимо, решило, что в такой ситуации электричеством можно пользоваться бесплатно.

«Несмотря на отсутствие между сторонами соответствующего договора, истец в период с мая по июль 2015 года осуществлял энергоснабжение находящихся в управлении ответчика многоквартирных жилых домов, а население этих домов потребляло указанный коммунальный ресурс. Тот факт, что правоотношения между сторонами возникли именно в связи с поставкой электрической энергии на объекты ответчика, и что эти объекты находились в управлении ответчика, сторонами не опровергнут», – говорится в материалах дела.

Согласно разъяснениям президиума Высшего арбитражного суда РФ, в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами, например, электроснабжения, связи, канализации и т. п., но от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны в соответствии с третьим пунктом статьи 438 Гражданского кодекса РФ следует рассматривать как акцепт (принятие. – Ред.) оферты, предложенной ресурсоснабжающей организацией. Иначе говоря, данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Таким образом, между сторонами фактически сложились договорные отношения. Это значит, что, исходя из положений статьи 539 Гражданского кодекса РФ, во взаимосвязи со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, ответчик обладает статусом как исполнителя коммунальных услуг, так и абонента (потребителя) в отношениях по электроснабжению. Поэтому «Едмоль» обязано оплачивать потребленное электричество.

Судом по материалам дела установлено, что «Оборонэнергосбыт» снабжал ответчика электрической энергией в спорный период и поставил на его объекты энергоресурс в количестве 482 582 кВт на общую сумму почти в два миллиона рублей. При этом выставленные счета-фактуры на указанную сумму оплачены не были, что послужило основанием для обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» в суд.

После подачи иска, но еще до его рассмотрения, «Едмоль» погасила задолженность перед истцом в полном объеме, включая проценты и штрафные санкции. В связи с этим энергетики заявили отказ от исковых требований, который и был оформлен в зале арбитража судьей Жанной Стриж.

О том, что без разрешения пользоваться чужими денежными средствами нехорошо, в «Молодой Гвардии Единой России» Дмитрию Тимофееву, похоже, не объяснили. А может быть, он надеялся на свои крепкие кулаки, натренированные во время профессиональных занятий кикбоксингом. Только вот после судебного процесса кулаками, увы, не машут.

Судя по количеству аналогичных судебных процессов, в которых ответчиком фигурировала «Едмоль», подобный подход к ведению дел и взятым на себя обязательствам, похоже, является в данной управляющей компании нормой жизни. В апреле 2017 года ООО УК «Единая молодежь» даже была включена ПАО «Камчатскэнерго» в число 66 наиболее злостных неплательщиков, взыскать деньги с которых невозможно без судебного вмешательства. Больше половины из этих организаций, публично опозоренных энергетиками, уже приказали долго жить. Нельзя исключать, что «Единой молодежи» помогли выжить депутатские корочки ее учредителя.

Такими методами на камчатском рынке управления многоквартирными жилыми домами работает не только УК «Единая молодежь». Мы не раз рассказывали и о других петропавловских «управляйках», возглавляемых по странному совпадению близкими к власти молодыми людьми, чей жизненный опыт до прихода в сферу ЖКХ ограничивался усиленными физическими упражнениями.

Безусловно, молодость – недостаток, который быстро проходит, а занятия спортом сами по себе отнюдь не являются препятствием для открытия собственного бизнеса. Настораживает только то, что этот бизнес чаще всего связан с коммунальной сферой, жизненно важной для жителей города, которые вольно или невольно становятся клиентами таких предпринимателей.

Проигранные судебные процессы свидетельствуют: деловая активность рвущейся к власти молодежи сводится к тому, чтобы собирать деньги с квартировладельцев и распоряжаться этими деньгами по собственному усмотрению. Мол, вряд ли военный энергосбытовой гигант станет ввязываться в длительную тяжбу из-за такой незначительной «мелочевки», как несколько миллионов рублей на далекой Камчатке. Мнение это глубоко ошибочно. Лихая эпоха Анатолия Сердюкова давно в прошлом. Но в таком контексте прием на работу в «Едмоль» Анастасии Чайки, по нашему мнению, бездарно поруководившей коммунальным хозяйством в Усть-Камчатском районе, выглядит вполне последовательным шагом. Лишь бы делала, что скажут, и не задавала лишних вопросов.

Впрочем, сложные взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями – не единственный скандал, сопровождавший бизнес-карьеру Дмитрия Тимофеева. Несколько лет назад «Вести» подробно освещали его первые предпринимательские опыты, связанные с расчисткой от снега уличных лестниц в Петропавловске.

Совсем юный тогда, но уже при содействии Константина Слыщенко нацепивший на лацкан значок депутата городской думы краевого центра господин Тимофеев взялся трудоустраивать молодых людей, желавших подзаработать. Он создал свое первое ООО «Единая молодежь» и выиграл конкурс на уборку трехсот лестничных переходов в микрорайонах Северо-Восток, Горизонт, 75 участок, на улицах Беляева, Драбкина, Океанской, Пономарева и Рябиковской.

Муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (МКУ «УБГПК») заключило с ООО «Единая молодежь» соответствующий контракт на сумму чуть более двух миллионов рублей. Деньги были исправно перечислены «Единой молодежи», но работы, согласно условиям контракта, выполнены не были. Уборка лестничных переходов не производилась. «Единая молодежь» в едином стремлении к безделью и безнаказанному «освоению» бюджетных средств затерялась в подворотнях краевой столицы.

Дмитрий Тимофеев взял на обслуживание те объекты, на которых мусор не бросался в глаза. Обозначил время уборки рано утром – в 5 часов 00 минут. Полагая, наверное, что его так труднее будет проверять. Когда представители МКУ «УБГПК» провели несколько десятков проверок качества уборки в названное господином Тимофеевым время, они были слегка озадачены. Проверяющим ни разу не удалось встретиться с уборщиками из ООО «Единая молодежь». Лестницы стояли неубранные, недовольные заказчики составляли акты, а молодежь спала не обнаруженная. Диалога с Дмитрием Тимофеевым не получалось, а его «руководители структурных подразделений» демонстрировали навыки в овладении ненормативной лексикой.

Когда юным операторам метлы и лопаты становилось совсем туго, за них «встревал» депутат городской думы Дмитрий Тимофеев. Когда и ему приходилось несладко, на сцене появлялся знакомый нам персонаж, тогдашний председатель думы Петропавловск-Камчатского городского округа Константин Слыщенко. В конце концов наложенные на «Единую молодежь» штрафы за нарушение договорных условий приблизились к общей сумме денег, выделенных на исполнение эти условий. Но свой первый миллион депутат Тимофеева, видимо, в то время все-таки заработал.

Тогдашнюю публикацию нашей газеты господин Тимофеев безуспешно пытался оспорить в суде, но в удовлетворении гражданского иска к редакции «Вестей» ему было отказано. От ворот поворот он получил и в полиции, где хотел добиться возбуждения уголовного дела по статье «Клевета». Наш материал был признан соответствующим действительности. Но это не помешало дальнейшему стремительному взлету молодогвардейца.

Пару лет назад, накануне выборов в краевое Законодательное собрание, Дмитрий Тимофеев вещал: «Я искренне надеюсь, что как законотворец смогу приносить больше пользы. Ведь чем выше уровень, тем больше знаний и значительнее ответственность». Здесь молодой парламентарий сильно заблуждается. От уровня занимаемой должности не зависит объем приобретенных знаний. Правоту наших слов как раз и подтверждает своим примером дерзновенный Дмитрий Тимофеев. Со знаниями у лидера «МГЕР» существуют определенные проблемы (об этом поговорим в следующих номерах «Вестей»).

До сих пор в камчатской столице рассказывают жизненный анекдот о том, как во время какого-то пикета на вопрос одного из присутствующих, кто является создателем подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей в годы Великой Отечественной войны, Дмитрий, не задумавшись ни на секунду, брякнул: «Павел Корчагин». На следующий день, вероятно, после выговора от старших товарищей по партии, политически активный двоечник попытался исправиться. Но как звали Олега Кошевого так и не вспомнил. Зато деловито добавил: «Знаете, я много занимаюсь общественной деятельностью. Мы очень заняты, работы очень много. Времени читать совсем не остается».

Судя по кадровой политике ООО УК «Единая молодежь», так оно и есть.

Каков поп, таков и приход.

Дмитрий ЧЕРНОВ,

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."