АЭРОПОРТУ ДАДУТ ИМЯ И ФАМИЛИЮ

Печать
PDF

Название выберут большинством голосов

В Общественной палате России презентовали масштабный проект присвоения имен выдающихся соотечественников 45 международным аэропортам нашей страны. В их числе и воздушная гавань Петропавловска-Камчатского, известная ныне под географическим названием Елизово.

Организаторы особо подчеркивают: проект, получивший название «Великие имена России», не призван заменить уже существующие названия, речь идет лишь об их дополнении. Идея инициирована Общественной палатой РФ при поддержке Русского географического общества, Российского военно-исторического общества и Общества любителей русской словесности.

Выбирать имена известных людей для аэропортов предлагают в рамках общенационального конкурса. На первом этапе, который стартовал 11 октября и продлится до 21 октября, по результатам публичных обсуждений в каждом регионе сформируют первичный список претендентов на названия местных аэропортов. Затем жители городов - участников конкурса смогут предложить на сайте «ВеликиеИмена.рф» свой вариант имени того или иного исторического деятеля.

Шорт-листы лидеров для присвоения аэропортам имен (по три на каждую воздушную гавань) будут определены в ходе социологических опросов до 7 ноября. Затем до конца ноября любой желающий сможет проголосовать за один аэропорт из списка и только за одно имя. Сделать это можно будет непосредственно на самом портале «ВеликиеИмена.рф», а также в социальных сетях, с помощью смс-сообщения или заполнив анкету в СМИ и на борту самолета. Окончательное решение зависит буквально от каждого жителя страны. Ожидается, что победителей официально объявят 5 декабря.

В регионах уже начались бурные дискуссии по поводу непростого выбора. Так, например, в числе личностей, чьи имена предлагают присвоить аэропорту Уфы, известные на весь мир Федор Шаляпин и Рудольф Нуреев, творческий путь которых начинался именно в башкирской столице. Аэропорт Магадана в свою очередь предлагают назвать в честь Сергея Королева, Владимира Высоцкого, Александра Солженицына и Юрия Билибина.

Что же касается главного аэроузла Камчатки, пока для него рассматривается десять собственных имен. Приведем их в алфавитном порядке.

Владимир Атласов, русский землепроходец, сибирский казак, исследователь Камчатки. Александр Сергеевич Пушкин назвал Владимира Атласова «Камчатским Ермаком». Весной 1697 года Атласов во главе отряда из 120 человек (60 казаков и 60 юкагиров) на оленях предпринял поход на юг от Анадырского острога через Корякский хребет. Достигнув Камчатки, отряд Атласова разъединился, и Владимир Атласов отправился исследовать западный берег полуострова. Во время путешествия Атласов встретил у камчадалов пленного с незнакомыми русским чертами лица и привез его в Якутск, а затем в Москву, где тот был представлен Петру I. Так русские впервые увидели японца и узнали от него о соседней стране. В 1700 году прибыл в Якутск, где систематизировал собранные в ходе похода материалы, написав подробные «скаски», в которых сообщил о рельефе, климате, флоре и фауне, населении полуострова и близлежащих островах. К «скаскам» прилагалась и первая карта Камчатки.

Витус Беринг, мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. По происхождению датчанин. В 1725–1730 и 1733–1741 годах руководил Первой и Второй камчатскими экспедициями. Прошел по проливу между Чукоткой и Аляской (впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды. Именем Беринга названы остров, пролив и море на севере Тихого океана, а также Командорские острова. В ходе первой экспедиции Беринг обогнул Камчатку с юга, выявив Камчатский залив и Авачинскую губу. Осенью 1740 года пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки во вторую экспедицию под командованием Беринга. В районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте, названной Петропавловской в честь судов экспедиции. Здесь было заложено поселение, с которого начал свою историю Петропавловск-Камчатский.

Семен Дежнев, русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной, Восточной Сибири и Северной Америки, казачий атаман, торговец пушниной. Первый мореплаватель, прошедший Берингов пролив, причем сделал это за 80 лет до Витуса Беринга, в 1648 году. По пути посетил острова Ратманова и Крузенштерна, находящиеся посередине Берингова пролива. Летом 1643 года Семен Дежнев в составе отряда землепроходцев под командованием Михаила Стадухина открыл реку Колыму. Казаки поднялись вверх по реке и основали Колымское зимовье, позже ставшее крупным острогом Среднеколымск, опорным пунктом русской колонизации в этих местах. Также Дежнев составил чертеж реки Анадырь и части реки Анюй, в челобитных описал плавания по Анадырю и природу Анадырского края.

Иван Елагин, офицер российского императорского флота, мореплаватель, участник отряда Беринга и Чирикова во время Второй камчатской экспедиции. Произвел опись и составил первую карту Авачинской губы, в 1740 году основал город Петропавловск-Камчатский. В конце 1742 года Елагин доставил в Санкт-Петербург рапорт Алексея Чирикова в Адмиралтейств-коллегию. Это было первое в истории описание побережья северо-западной Америки. Чириков писал в Адмиралтейств-коллегию: «Оного Елагина за такие в неизвестных местах дальние вояжи, в которых он как в пользу высокой службы, також и к спасению всего судна с людьми от чаемой гибели оказал ревностнейшие труды, почитая оную службу и труды за чрезвычайные, произвесть ево без баллотирования по вышеписанному достоинству прямо в лейтенанты морские».

Василий Завойко, адмирал Российского императорского флота, мореплаватель, один из пионеров освоения Тихоокеанского побережья, первый военный губернатор Камчатки, организатор и руководитель героической обороны Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны. В августе 1850 года сорокалетний Василий Завойко вступил в должность первого губернатора Камчатки. Город при нем вырос: если в Петропавловском порту в 1848 году было всего 370 жителей, то в 1854 году – уже 1 594 человека, проживавших в 116 деревянных домах. За 1851–1854 годы в Петропавловском порту было возведено несколько десятков зданий различного назначения: склады, торговые лавки, казарма для низших чинов, флигеля для офицерского состава, канцелярия, казначейство, частные дома и другие постройки. Именно во время губернаторства Василий Степанович проявил свои лучшие качества как бесстрашный воин и талантливый управленец.

Степан Крашенинников, русский ботаник, этнограф, географ, путешественник, исследователь Сибири и Камчатки, автор знаменитой книги «Описание земли Камчатки». 16 октября 1737 года молодой ученый на парусном боте «Фортуна» отправился на Камчатку. На подходе к полуострову во время шторма бот потерпел крушение, и Крашенинников оказался на берегу без имущества и снаряжения. Из устья реки Большой на долбленых лодках Крашенинников с большими трудностями поднялся вверх по реке до Большерецкого острога – центра управления Камчаткой. Всего на полуострове Крашенинников пробыл четыре года. Работая в одиночку, он собрал уникальный естественно-исторический материал об этом не изученном тогда районе России, его растительном и животном мире, природных условиях, полезных ископаемых, жизни и языке коренного населения: курильцев, ительменов, коряков, истории завоевания и заселения Камчатки. Длина пройденного им побережья составила более 1 700 километров, а внутренних учтенных маршрутов – свыше 3 500 километров.

Илья Мазурук, советский полярный летчик, Герой Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 39), генерал-майор авиации. В 1930–1938 годах он был пилотом «Добролета», впоследствии переименованного в Гражданский воздушный флот (ГВФ). С 1932 года летал на Дальнем Востоке, во Всесоюзном объединении воздушных сообщений «Трансавиация». Так называлось в то время Дальневосточное управление ГВФ. Одним из первых освоил регулярные дальневосточные воздушные трассы на Сахалин и Камчатку. В 1937 году в качестве командира самолета ТБ-3 Мазурук участвовал в высадке первой дрейфующей научной станции «Северный полюс-1». За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого задания, 27 июня 1937 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

Александр Максутов, князь, лейтенант, участник Петропавловской обороны 1854 года. Максутов окончил Морской кадетский корпус и был оставлен при корпусе для занятий в офицерских классах. 19 июня 1854 года прибыл в Петропавловск в составе экипажа фрегата «Аврора». В период обороны Петропавловского порта от нападения англо-французской эскадры Александр Петрович Максутов был назначен командиром батареи № 3, находившейся на перешейке между мысом Сигнальным и Никольской сопкой. Во время боя 24 августа 1854 года он проявил стойкость и героизм. Тяжело раненный, он продолжал управлять батареей. Скончался Максутов от ран и воспаления легких. Похоронен в Петропавловске-Камчатском. Могила не сохранилась, она была снесена в советское время при строительстве дома ветеранов.

Николай Резанов, русский дипломат, путешественник, предприниматель. Вместе со своим тестем Григорием Шелиховым стоял у истоков Российско-американской компании. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии. Это посольство решено было совместить с первой русской кругосветной экспедицией на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна. Указом императора Резанов наравне с Крузенштерном был назначен главой экспедиции.

Алексей Чириков, русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор, исследователь северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии. Помощник Витуса Беринга в Первой и Второй камчатских экспедициях. В плавании 1741 года суда Беринга и Чирикова в тумане потеряли друг друга и далее действовали самостоятельно. Чириков 15 июля 1741 года на пакетботе «Святой Павел» достиг северо-западного побережья Америки. Затем прошел вдоль ее берегов на север и на обратном пути открыл ряд островов Алеутской гряды, нанеся их на карту. В 1742 году участвовал в поисках пакетбота «Святой Петр». В дальнейшем участвовал в составлении карты русских открытий в Тихом океане по итогам камчатских экспедиций.

Это еще не окончательный список. Он может быть дополнен другими кандидатурами, которые будут предложены в ходе общенационального голосования до конца этой недели.

«В нашей стране много великих имен, и это, я бы сказал, исторический капитал, но мне кажется, что мы не всегда рачительно относимся к этому историческому капиталу, а скорее, относимся к нему расточительно, – полагает глава Общественной палаты РФ Валерий Фадеев. – Почему именно аэропорты? Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открылся новый аэропорт к чемпионату миру по футболу, и была дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года. Вот оно, правильное решение! Те миллионы людей, кто проходит через аэропорт, узнают, кто такой генерал Платов».

На данный момент всего в России работает более 220 аэропортов. Из них лишь шесть носят имена исторических личностей. В их числе аэропорт Махачкалы имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана, военного летчика и участника Великой Отечественной войны. А также аэропорт в Оренбурге имени Юрия Гагарина, аэропорт в городе Ульяновск, которому было присвоено имя Николая Карамзина, международный аэропорт Барнаул имени Германа Титова, международный аэропорт Кемерово имени Алексея Леонова и новый международный аэропорт Ростова-на-Дону, который был построен к чемпионату мира по футболу и назван в честь казачьего атамана Матвея Платова.

Около 200 аэропортов, крупнейших по пассажиропотоку, носят имена людей, внесших значимый вклад в развитие и становление своей страны, – политических и общественных лидеров, ученых и изобретателей, деятелей культуры. Наиболее известные именные аэропорты – международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, парижский Шарль-де-Голль, стамбульский Ататюрк, международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме и другие. Аэропорт в Римини назвали в честь Федерико Феллини, аэропорт в Новом Орлеане носит имя Луи Армстронга, в Лионе есть аэропорт Сент-Экзюпери, в Зальцбурге – аэропорт Моцарт, в Будапеште – международный аэропорт имени Ференца Листа.

Впрочем, в нашей стране аэропортов имена политиков воздушным гаваням присваивать не станут. Таково условие конкурса. Видимо, изучив прошлый опыт проекта «Имя России», когда на лидирующие места в голосовании вырвались Иосиф Сталин и Владимир Ленин, и пришлось устроить переголосование, организаторы решили не наступать на те же грабли и ввели жесткое ограничение. «В качестве имен-претендентов для названия аэропортов не могут рассматриваться имена политиков периода новейшей истории страны (последние 100 лет)», – говорится в презентации проекта.

Примечательно, что в Пермском крае в конце 2017 года название для нового терминала аэропорта уже выбирали именно большинством голосов местных жителей. В плебисците приняли участие почти 12,5 тысячи человек. Победил вариант «Большое Савино», набравший 5 434 голоса. Это действующее название всего аэровокзального комплекса. На втором месте имя знаменитого конструктора авиадвигателей Павла Соловьева (3 208 голосов). «Пермь» и «Дягилев» набрали 1 150 и 925 голосов соответственно. 657 человек предложили свое название терминала. Теперь пермякам придется голосовать повторно.

Надеемся, на Камчатке выборы имени для воздушной гавани пройдут без подобных эксцессов, хотя главный аэропорт нашего города уже фактически носит имя исторического персонажа. Ведь город Елизово, где расположен аэровокзал, переименован 95 года назад в честь командира партизанского отряда времен Гражданской войны, революционера Георгия Елизова, погибшего в 1922 году, а до этого поселок городского типа носил имя Завойко.

История повторяется – название Завойко может вернуться. Жаль, что не всему городу.

Соб. инф.

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."