ПЛАНЕТА ПОТРЯСЕНА

Печать
PDF

Доберется ли серия подземных толчков до Камчатки?

Каждый год в мире происходит более 57 тысяч землетрясений. Когда одного сейсмолога спросили, есть ли на планете такое место, где земная твердь никогда не волнуется, он ответил: «Разве что Антарктида, но временами и там бывает небезопасно».

Челябинская область никогда не считалась регионом с повышенной сейсмической активностью, однако в ночь на 5 сентября как следует тряхнуло и там. Сейсмособытие почувствовали также жители Башкортостана и Свердловской области. Это было лишь одно из 390 случившихся в этот день на Земном шаре землетрясений.

Город подумал: ученья идут…

Эпицентр землетрясения силой в пять с половиной баллов находился на глубине 10 километров в Катав-Ивановском районе. Местные власти сразу же ввели там режим чрезвычайной ситуации. Наиболее сильно подземные толчки ощущались в городке Катав-Ивановск с населением в 16 тысяч человек. Жители частных и многоквартирных домов выбегали на улицу, не понимая, что происходит. Посыпались звонки в единую дежурно-диспетчерскую службу с просьбами объяснить ситуацию.

В Челябинской области не строят дома с повышенной сейсмоустойчивостью, поэтому некоторые здания были повреждены. Больше других пострадало здание центральной районной больницы Катав-Ивановска.

По словам главного врача медучреждения Раисы Сушариной, в некоторых местах трещины пошли по несущим стенам. В палатах терапевтического отделения штукатурка сыпалась прямо на кровати пациентов.

«Всего в тот день в больнице находились 87 человек, из них 15 врачей и медсестер. Мы приняли решение об эвакуации, потому что опасались обрушения здания, уж очень страшно выглядели все эти большие трещины. Те пациенты, которые могли передвигаться сами, вышли на улицу, а маломобильных пациентов перемещали с помощью каталок или прямо на руках несли по лестницам», – вспоминает Раиса Сушарина.

Вначале пациентов и медиков переместили в здание, где находится инфекционное отделение (оно сохранилось гораздо лучше, чем основное). Затем некоторых больных, которые были близки к выписке, отправили домой на амбулаторное лечение, а других перевезли в другие стационары.

«Сначала мы подумали, что это могут быть военные учения, кто-то начал говорить о том, что в районе Трехгорного происходят взрывы. Были даже версии о подземном взрыве ядерной бомбы, настолько люди были напуганы этой ситуацией. Спросонья вообще все было непонятно, многие хватали вещи и документы, чтобы уехать из города на дачу. В принципе все, у кого есть садовые домики за городом, решили там и остаться на время», – рассказала журналистам жительница Катав-Ивановска Ольга.

Впрочем, фантастические версии выдвигали не только напуганные жители, не привыкшие к подземным толчкам, но и некоторые местные чиновники.

Один из них, в частности, выдвинул конспирологическую версию о том, что землетрясение могли спровоцировать некие секретные испытания на одном из расположенных на Урале в закрытых городах многочисленных оборонных предприятий.

Другая «теория заговора» сводилась к тому, что к землетрясению привели техногенные причины. А именно – взрывные работы, которые проводят во время добычи ископаемых. Карьеров в Челябинской области предостаточно. В них часто используют взрывчатку, что теоретически может привести к сейсмической активности. Но и эта версия впоследствии не подтвердилась.

Спустя несколько дней, проанализировав имеющуюся информацию, специалисты полностью исключили версию техногенного инцидента и подтвердили природный характер землетрясения.

«Подземные толчки происходят в результате разрыва участка земной коры. Это накопленные деформации, которые рвутся, когда превышают предел прочности горной породы, поэтому происходит сотрясение», – пояснил нашей газете кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Российской академии наук Аркадий Овчаренко.

Однако небольшие и почти неощутимые землетрясения на Южном Урале – не такая уж редкость. Сейсмособытия небольшой силы в регионе происходят примерно раз в 10–15 лет. Подземные толчки слабой силы около трех баллов последний раз ощущались в прошлом десятилетии в районе Златоуста.

Дело в том, что, по словам Аркадия Овчаренко, древние Уральские горы давно уже превратились в равнину.

Все стало меняться более 20 миллионов лет назад, когда начался процесс плавного поднятия земной коры. В геологических масштабах это совсем недавно. А уже пять миллионов лет назад Уральские горы стали резко расти примерно на пять сантиметров ежегодно. Начался подъем хребтов.

Остров невезения

Утро пятницы, 7 ноября, для жителей острова Хоккайдо началось с кошмара. Мощный подземный удар почти в семь баллов потряс южную часть этого японского острова около трех часов ночи.

По меньшей мере 16 жителей острова погибли. Число пострадавших из-за землетрясения и его последствий, по данным на конец минувшей недели, достигло 300 человек. Они получили травмы, в основном в результате падения мебели или осколков в домах. Около 30-ти человек числятся пропавшими без вести. Все они из поселка Ацума, который оказался рядом с эпицентром.

Почти три миллиона домов остались без света. Люди в панике выбегали на улицу в кромешной темноте. В результате землетрясения электричества лишились почти три миллиона семей. Массовое отключение электричества произошло из-за того, что на всех тепловых станциях сработала автоматическая система остановки.

Блэкаутом оказалось охвачено около 40 больниц, люди были лишены своевременной помощи. На автономные источники питания перешло и генеральное консульство России в Саппоро. Там сообщили, что россиян среди пострадавших нет.

В зоне землетрясения расположены три реактора атомной электростанции «Томари», но после аварии на АЭС «Фукусима-1» в марте 2011 года они заглушены и никакого ущерба там не зафиксировано.

Эпицентр сейсмособытия находился на глубине 37 километров, но сила удара была такова, что здания ходили ходуном. Многие постройки разрушены полностью. Антикризисный штаб в резиденции премьера в Токио был организован еще до рассвета. «Я знаю о разрушениях, крупных отключениях электроэнергии и пострадавших. Спасение жизней людей является нашим главным приоритетом. Японское правительство имеет большой опыт по ликвидации стихийных бедствий. Мы будем усиленно работать», – заверил жителей Страны восходящего солнца глава правительства Японии Синдзо Абэ.

В зону бедствия в срочном порядке направлены около 25 тысяч японских военнослужащих для участия в поисково-спасательных и восстановительных работах. Землетрясения в Японии не редкость, но такого сильного на Хоккайдо не было с 1998 года. Картину ущерба целиком оценить пока сложно.

После землетрясения был закрыт главный на острове аэропорт – Читозе близ Саппоро. Внутри здания аэровокзала есть разрушения. Несколько домов сметены оползнями. Доступ в наиболее пострадавшие районы затруднен, поскольку повреждены автомобильные дороги. Ситуация осложняется еще и тем, что почва была размыта прошедшим на днях тайфуном «Джеби», который считается самым сильным за последние четверть века.

На долю Японии приходится 68 процентов всех мировых землетрясений. Страна восходящего солнца по стечению обстоятельств находится на стыке нескольких тектонических плит, которые постоянно движутся, то наползая друг на друга, то подныривая друг под друга. Если евразийская и североамериканская плиты находятся в относительном покое, то тихоокеанская и филиппинская достаточно активны, чтобы вызвать серьезные смещения. Их структура меняется слишком быстро, вызывая большие оползни и сейсмические толчки.

Другой причиной землетрясений можно считать активность вулканов в Стране восходящего солнца. Более 40 действующих, а также примерно 160 спящих вулканов разбросаны по территории Японии повсеместно. Рядом с действующими вулканами от землетрясений часто разрушаются небольшие города и целые деревни.

Плотность населения Японии невероятно велика.

Еще в этой стране скоростными темпами развивается промышленность. Каждый клочок земли используется и эксплуатируется по максимуму. При возникновении катастрофы жителям сложно избежать ее последствий, просто уехав подальше. Поэтому, когда происходит очередное масштабное землетрясение, гибнет много людей.

Земля дрожит под ногами

И по количеству вулканов, и по структуре земной коры наш полуостров очень похож на Японию. Курило-Камчатская островная дуга, образовавшаяся около 23 миллионов лет назад при столкновении двух океанических плит, протянулась на 1 900 километров в Охотском море. Вдоль нее располагаются глубоководный желоб, пояса действующих вулканов и землетрясений. Сейсмичность здесь одна из самых высоких на Земле и немного уступает лишь северо-восточной Японии.

Восемь из десяти землетрясений на территории бывшего СССР и практически все цунами в России и ближнем зарубежье приходятся именно на наш регион. Здесь насчитывается 77 действующих вулканов. Это более десяти процентов всех вулканов мира, расположенных на суше.

По данным камчатского филиала Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук» (ФИЦ ГС РАН), в среднем в год в районе Камчатки и Курильских островов происходит пять землетрясений, силой от шести баллов и выше. Последнее из них было зафиксировано два месяца назад.

6 июля подземная стихия затронула Петропавловск-Камчатский и Вилючинские городские округа, а также Елизовский и Усть-Большерецкий муниципальные районы.

Специалисты отметили, что сейсмособытие произошло в акватории Тихого океана. Толчок случился на глубине 70 километров, на расстоянии 123 километров к юго-востоку от поселка Озерновский. Сила землетрясения достигла 5,7 балла. В разных районах региона толчки ощущались с различной интенсивностью. Ни жертв, ни поврежденных домов не было, вероятность возникновения цунами отсутствовала, но многие жители западного побережья Камчатки натерпелись страха.

Буквально через несколько часов после первого землетрясения стихия преподнесла новый сюрприз. Произошло еще одно землетрясение, очаг которого зарегистрировали в акватории Тихого океана на глубине 110 километров. Его сила достигла 3,6 балла.

Но все это пустяки по сравнению с событиями трехлетней давности. В 2015 году на протяжении недели жители полуострова по нескольку раз в день ощущали куда более серьезные землетрясения.

Но самое разрушительное сейсмособытие в новейшей камчатской истории произошло 21 апреля 2006 года в 12 часов 24 минуты по местному времени на территории Корякского автономного округа и прилегающих районов Камчатской и Магаданской областей. Впоследствии в научной литературе оно получило официальное название – Олюторское землетрясение.

Толчки до семи с половиной баллов ощущались на площади около 400 тысяч квадратных километров. Эпицентр находился в 28 километрах к востоку от села Хаилино. Наиболее сильно пострадали населенные пункты Олюторского района, от которого землетрясение и получило свое название. Это землетрясение стало сильнейшим для этого района за все время исторических и инструментальных наблюдений.

Во время землетрясения были травмированы около 30 человек. Погибших не оказалось. Отсутствие жертв среди населения объясняется характерной малоэтажной застройкой населенных пунктов, где люди в основном живут в одно- или двухэтажных деревянных зданиях. Кроме того, землетрясение произошло в светлое время суток, и жители смогли быстро покинуть дома.

Выбежавшие в панике на улицу люди ощущали, как земля уходит из-под ног. Они слышали скрип зданий, видели, как дома раскачиваются. В Тиличиках и Корфе были повреждены дизельные электростанции и котельные, социальные объекты, жилые дома, нарушены практически все коммуникации. В той или иной мере в поселках пострадали все здания. Лед на реке Вывенка был разорван.

В первые ночи после землетрясения жители поселков нашли приют в необорудованных палатках. У костров спасались и дети, и пенсионеры, и больные. Даже те, у кого жилье уцелело, боялись возвращаться домой из-за продолжающихся подземных толчков. После землетрясения в районе еще около месяца ощущались афтершоки, доходившие 29 апреля и 22 мая до шести баллов. В итоге власти приняли решение не восстанавливать, а закрыть Корф, расселив его жителей. В Тиличиках же для оставшихся без крыши над головой людей в 2008 году был построен новый микрорайон.

Трясти будет всегда

Возможно ли повторение чего-то подобного в более густонаселенной южной части полуострова? По мнению выдающегося вулканолога и сейсмолога, академика Российской академии наук Сергея Федотова, в ближайшие три года вероятность землетрясения силой от семи до девяти балов в районе краевого центра составляет 45 процентов.

Такое заявление ученый сделал на заседании экспертного совета МЧС России, посвященном сейсмической и вулканической активности. Академик предположил, что при подобном развитии событий Петропавловску может быть нанесен большой ущерб, так как четверть зданий в краевом центре не готова к сильному землетрясению.

Сергей Федотов в своих прогнозах не одинок. Два года назад камчатский сейсмолог Евгений Рогожин заявил, что ощутимые толчки 2015 и 2016 годов являются предвестниками более мощных подземных землетрясений. По его мнению, на юге Камчатки возможно семибалльное сейсмособытие. «На Камчатке очень давно уже не было сильнейшего землетрясения с магнитудой восемь и больше, когда может быть волна цунами и разрушения», – рассказал специалист.

С точки зрения члена-корреспондента РАН, заведующего отделением природных, природно-техногенных катастроф и сейсмичности Земли Института физики Земли имени О. Ю. Шмидта Геннадия Соболева, «вероятность разрушительного землетрясения на территории Петропавловска-Камчатского возрастает с каждым годом». Об этом он сообщил в ходе научно-практической конференции о проблемах прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Впрочем, подобные предсказания делались и раньше, причем не какими-нибудь гадалками на кофейной гуще, а целым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

К примеру, пять лет назад камчатское управление ведомства распространило официальное заявление о том, что до 2017 года вероятность толчков в Петропавловске силой от семи до девяти баллов составляет 43,3 процента.

Сегодня мы знаем, что спасатели в погонах не угадали. Ничего подобного так и не случилось. Но Камчатка действительно всегда была, есть и будет одним из наиболее сейсмоопасных районов планеты. Поэтому трясти здесь будет всегда.

Дмитрий ЧЕРНОВ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."