ЗА СЕБЯ, И ЗА ТОГО ПАРНЯ

Печать
PDF

Россияне выступят в Пхенчхане неполным составом

Вопрос о поездке российских атлетов в южнокорейский Пхенчхан закрыт окончательно. Больше никакие суды, апелляции и громкие заявления околоспортивных политиков не смогут ничего изменить. На минувшей неделе определились имена 169 наших спортсменов, допущенных к Олимпийским играм, а в понедельник, 30 января, свой вердикт огласил и Международный паралимпийский комитет (МПК).

«МПК объявляет о том, что членство Паралимпийского комитета России (ПКР) в этой организации по-прежнему приостановлено, – говорится в официальном пресс-релизе Международного паралимпийского комитета. – Однако, признавая прогресс, достигнутый ПКР в его антидопинговой деятельности, позволит спортсменам, соответствующим строгим условиям, выступать под названием «Нейтральный паралимпийский спортсмен» на зимней Паралимпиаде 2018 года».

За кого болеть?

Заявка «олимпийских атлетов из России», которые будут выступать под нейтральным белым флагом с пятью олимпийскими кольцами, была сокращена с 500 до 169 человек. Несмотря на то, что по численности наша команда занимает четвертое место среди всех сборных, участвующих в Олимпиаде, претендовать на первенство в неофициальном зачете мы, увы, не сможем. В первую очередь из-за того, что вычеркнутыми из списка оказались российские лидеры.

Приглашений не получили фронтмен российского биатлона Антон Шипулин, прекрасный лыжник Сергей Устюгов, главный гений мирового шорт-трека Виктор Ан, лишенный права выступить на своей исторической родине. За бортом остались блестящие конькобежцы Павел Кулижников и Денис Юсков, способные забрать золото на дистанциях 500, 1000 и 1500 метров. Из-за отстранения любимых зрителями Ивана Букина и Ксении Столбовой разбитыми оказались сразу две пары в фигурном катании, ставшие призерами недавнего чемпионата Европы.

Что касается состязаний между спортсменами с ограниченными возможностями, то, согласно заявлению президента МПК Эндрю Парсонса, в Играх-2018 смогут участвовать максимум 52 наших паралимпийца. В горных лыжах женщины могут получить 10 лицензий для выступления, мужчины – семь. В биатлоне у женщин 14 лицензий, у мужчин – ноль. В сноуборде женщины могут выставить шесть участниц, мужчины – 10, в керлинге на колясках мужчины и женщины могут получить на всех всего пять мест в стартовом листе. Особо подчеркивается, что спортсмены, которые получат допуск, не должны быть никоим образом замешаны в употреблении допинга.

Таким образом, вопреки оптимистичным прогнозам камчатского министерства спорта, из наших земляков на корейских паралимпийских трассах с 9 по 18 марта смогут выступить только двукратная чемпионка Сочи-2014 Александра Францева и ее брат Иван, который пока не знает побед высшей пробы в паралимпийских горных лыжах. На Олимпиаде, которая стартует уже 9 февраля, с позиций камчатского землячества мы сможем болеть за 34-летнего горнолыжника Александра Хорошилова, для которого это будут уже четвертые Игры.

Хорошилов родился 16 февраля 1984 года в Елизове. Заниматься горными лыжами начал с пяти лет, когда его привели в секцию родители. Они же и поддерживали его все годы. Учась в школе, Александр упорно тренировался и участвовал в различных детских соревнованиях, как в России, так и за рубежом. Уже в детстве Хорошилов не раз побеждал своих сверстников. После окончания школы он поступил в педагогическое училище в Петропавловске, продолжая тренироваться и побеждать.

В 2002 году Александр Хорошилов переехал в Московскую область и продолжил заниматься любимым спортом. А через два года вошел в состав сборной России по горнолыжному спорту, где и остается до сих пор. Он единственный спортсмен нашей команды, который выступает во всех дисциплинах – от специального слалома до супергиганта и скоростного спуска. Несмотря на смену место жительства, в списке любимых трасс он и сегодня первой называет родную Камчатку, оставляя Швейцарии и Канаде последующие места.

К сожалению, наши звездочки в женских горных лыжах поехать в Пхенчхан не смогут. И причиной тому стал отнюдь не допинговый скандал, а серия травм. Елена Яковишина, уже имеющая опыт участия в сочинской Олимпиаде, получила повреждение во время январских стартов Кубка Европы. В австрийском Альтенмаркте на тренировке скоростного спуска у нее случился повторный разрыв передней крестообразной связки. Рецидив травмы правой ноги не позволит выйти камчатской спортсменке на трассу как минимум до конца текущего сезона. В декабре с аналогичной травмой выбыла из борьбы Кристина Крюкова. А в конце августа во время заключительного этапа межсезонной подготовки в Швейцарии была травмирована Рината Абдулкаюмова. Девушки смогут вернуться к тренировкам не ранее лета.

Флаги только в спальне

Для «олимпийских атлетов из России» установлены ограничения, некоторые из которых, как нам кажется, вообще невыполнимы. Россиянам почти на месяц отказывают в праве говорить и писать, что они россияне. В случае с принадлежностью к целому народу это чистой воды ксенофобия. Данные требования, касающиеся того, что происходит за пределами стадионов и трасс, прямо нарушают Декларацию прав человека и должны стать поводом для разбирательства в ООН.

«Атлеты и члены делегации «олимпийских атлетов из России» должны воздерживаться от любой формы публичной активности, связанной с флагом, гимном и государственными символами, а также эмблемой Олимпийского комитета РФ на всей территории олимпийских объектов, а также в СМИ и в социальных сетях. Флаг разрешается повесить в спальне в Олимпийской деревне, однако он не должен быть виден снаружи», – говорится в официальном заявлении МОК.

Это в высшей степени безумный пункт, поскольку термин «публичная активность» можно трактовать необычайно широко. Чтобы его не нарушить, спортсменам и тренерам надо держаться как можно дальше от любых государственных символов России. И, если МОК захочет кого-то наказать, то все равно сможет предъявить обвинения по этому пункту в любой момент. Особенно странным выглядит послабление с флагом в спальне, уже ставшее поводом для многочисленных шуток.

Международный олимпийский комитет уже сравнивают с садистом-воспитателем в детском доме, который бездумно и неотвратимо приводит в исполнение все детали наказания для подопечного, приговаривая: «Это для твоего же блага». Наверное, в МОК многие убеждены: дисквалифицируя российских звезд пачками и унижая национальное достоинство россиян, они вносят большой вклад в очищение российского спорта от допинга. Выглядит все это абсурдно.

Условия для паралимпийцев поставлены еще более жесткие. Если олимпийцы будут называться все-таки «атлетами из России», то паралимпийцы из нашей страны не будут называться никак. Просто нейтральные спортсмены неизвестно откуда. Участники и сопровождающий персонал смогут находиться на паралимпийских объектах и вблизи них только в нейтральной форме. Любой намек на национальные цвета, эмблемы, символы, отсылки к России запрещены.

Национальные эмблемы не должны появляться на теле, волосах, украшениях, ногтях, обуви, наклейках, сумках, телефонах, любом спортивном снаряжении. Флаг запрещен во время соревнований, в спортзалах, тренировочных площадках, комнатах ожидания, отелях, паралимпийской деревне, пресс-центре, международном центре для трансляций, транспорте для Игр, в аэропорту во время прилета и вылета. Гимн России также не может исполняться нигде.

Бойкот,  да не тот

Тем временем в российских околоспортивных и болельщицких кругах вновь реанимирована идея вообще бойкотировать Игры в Пхенчхане в ответ на «национальное унижение». На интернет-форумах и в социальных сетях спортсменов, согласившихся участвовать в главных соревнованиях четырехлетия, в открытую клеймят как «предателей», чье решение граничит ни много ни мало, с государственной изменой. В опросе, проведенном крупнейшим российским спортивным изданием «Спорт-экспресс», за отказ от Олимпиады высказались более 70 процентов читателей.

Как ни странно, такую позицию поддерживает и кое-кто из атлетов. Накануне российская конькобежка Ольга Граф сообщила, что отказалась от участия в Олимпиаде-2018, несмотря на приглашение от МОК. По словам спортсменки, причиной такого решения стало то, что большая часть спортсменов допуска к Играм не получила.

«Я рада, что комиссия МОК признала меня чистым спортсменом, каковым я и являюсь, но мне прискорбно, что приглашения на Олимпиаду не получили более половины состава сборной команды по конькобежному спорту, в чистоте которых я также не сомневаюсь. В их числе и мои партнеры по командной гонке. Это исключает возможность участия олимпийских атлетов из России в командной гонке преследования», – говорится в заявлении Граф.

Завоевавшая четыре года назад в Сочи бронзовые медали в беге на 3 000 метров и в командной гонке 34-летняя заслуженный мастер спорта на этот раз отказалась от борьбы по собственной инициативе. Но пока ее примеру никто не последовал. Дело, видимо, в том, что сторонники бойкота забыли о том, что в Олимпийской хартии (одновременно являющейся уставом МОК) подчеркнуто: «Олимпийские игры – это соревнования в индивидуальных или командных видах спорта среди спортсменов, но не среди стран».

То есть вся эта свистопляска вокруг флагов и гимнов вместо акцента на людях – прямое противоречие одной из главных олимпийских идей. Потому ведь допинг и начал цвести пышным цветом, что у нас стали помнить только об общекомандном зачете. Подняться в нем выше любой ценой, получить благодаря этому заветные знаки государственного отличия и прилагающиеся к ним привилегии, стало для околоспортивных чиновников главной целью. Люди, которые стоят за этими медалями, их судьбы и здоровье отошли при этом даже не на второй, а на последний план.

Между тем двукратный олимпийский чемпион великий хоккеист Алексей Касатонов, наоборот, продемонстрировал мудрую и взвешенную позицию: «Если мы бойкотируем Олимпиаду, то на восемь лет окажемся за пределами олимпийского движения, большого спорта и, в частности, хоккея». Похожую позицию сформулировала чемпионка мира по легкой атлетике Иоланда Чен: «Надо выполнить все условия МОК и вернуть себе флаг и гимн. На следующих Олимпиадах их всех обыграем, и им будет стыдно и позорно». Вместе с тем ни один сторонник идеи бойкота не смог внятно объяснить, кому от тотального неучастия России в Олимпиаде станет лучше, кроме наших соперников.

Заявки на победы

А медали высшей пробы у нас, вопреки всему, могут быть, и обязательно будут. Даже в этом сложном раскладе у «олимпийских атлетов из России» имеются виды программы, которые не просто намекают на золото, а во весь голос кричат о нем. Прежде всего, это, естественно, фигурное катание. Санкции не коснулись двух девушек – Алины Загитовой и Евгении Медведевой – чья сложность программ совершенно недосягаема для зарубежных конкуренток. Интрига в женском одиночном катании будет заключаться лишь в том, кому из двух россиянок достанется золото, а кому – серебро.

Четыре года назад в олимпийской программе появился новый жанр, командный турнир фигуристов, в котором наши спортсмены имеют все шансы на победу. Наконец, вишенка на олимпийском торте, безусловно, мужской хоккейный турнир. Отказ от участия игроков, выступающих в североамериканской НХЛ, был, строго говоря, подарком для российской команды. До этого мы были одной из полудюжины команд, которые могли мечтать о золоте. Сейчас все иначе. В Москве на декабрьском Кубке Первого канала сборная России довольно убедительно справилась и со шведами, и канадцами, и с финнами. А ведь есть у нас еще и саночники, и лыжники и сноубордисты…

В конце концов, давайте вспомним Олимпиаду-80. Среди тех легкоатлетов, кто бежал в Москве из-за инициированного американцами бойкота под белым флагом, был и нынешний президент международной федерации этого вида спорта Себастьян Коэ, триумфально выигравший золото на 1 500 метров и серебро на 800. Кто сейчас помнит, что победил он тогда как «нейтрал», а не представитель Великобритании?

Были в Москве и другие чемпионы, приехавшие несмотря ни на что. Алан Уэллс (Великобритания) быстрее всех промчался на стометровке. Итальянец Пьетро Меннеа выиграл финал в беге на 200 метров. Еще один британец – Дэйли Томпсон – первенствовал в десятиборье. Среди победивших под флагом МОК также были сборная французских фехтовальщиков, итальянский дзюдоист Эцио Гамба (ныне – главный тренер сборной России) и его легендарная соотечественница прыгунья в высоту Сара Симеони.

Кто помнит сегодня о тогдашнем статусе этих атлетов? Зато в олимпийскую историю их имена и национальная принадлежность вошли навсегда. Нашим атлетам по силам это повторить.

Дмитрий ЧЕРНОВ

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."