Суд грядет

Печать
PDF

Кто еще виноват в гибели детей?

На прошлой неделе следственные органы Следственного комитета России по Камчатскому краю закончили расследование, пожалуй, самого громкого уголовного дела в Камчатском крае за последний год.

Напомним, речь идет о смерти трех восьмилетних мальчиков – Даниила Слисаренко, Александра Санько, Даниила Винник, сварившихся в кипятке на улице Пограничная, рядом со средней школой № 1.

28 января этого года дети отправились после школы к парящей тепловой камере. Им было любопытно, почему оттуда идет пар. В том месте накануне работники филиала ПАО «Камчатскэнерго» провели ремонт теплосети. Ремонт был выполнен некачественно, а тепловая камера, представляющая собой бетонированную емкость размерами примерно 2х3 метра и глубиной около 2-х метров, осталась не огражденной. Бетонную емкость прикрыли тонкими оргалитовыми плитами, на которые впоследствии зашли трое второклассников и провалились. Температура пароводяной смеси в бетонном мешке составляла +106 градусов по Цельсию.


 

Наша газета («Вести» № 92 от 03.02.2016; № 93 от 10.02.2016; № 94 от 17.02.2016; № 104 от 11.05.2016) уделила много внимания этой теме. Мы назвали поименно всех должностных лиц и рядовых работников, причастных к трагедии у СОШ № 1 на улице Пограничной. Перед судом после утверждения обвинительного заключения предстанут пять человек: начальник первого энергорайона Баширов, мастер Лепестов, начальник тепловых сетей Королев, слесари Атаманов и Власенко.

Среди жителей краевой столицы бытовало мнение о том, что «сажают» стрелочников, звучали требования об отставке губернатора Камчатского края. Общественное мнение не могло смириться с тем, что в трагедии могут быть виноваты начальники среднего звена и непосредственные исполнители работ. Газета заняла жесткую позицию в отношении обвиняемых. Мы уверены, что за свое разгильдяйство (халатное отношение к исполнению служебных обязанностей) они должны сесть в тюрьму. Не без участия «Вестей» в качестве обвиняемого был привлечен начальник тепловых сетей Евгений Королев. Мы нашли и опубликовали его должностные инструкции, согласно которым он был обязан организовывать и контролировать работу своих подчиненных, а также проверять качество произведенных работ. Наше журналистское расследование на том не закончилось. Журналистам газеты удалось раздобыть договор, согласно которому собственник тепловых сетей в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (ПКГО) передал объекты теплоснабжения, включая тепловые сети, в аренду ОАО «Камчатскэнерго». Согласно этому договору арендатор обязан был «производить за свой счет текущий внеплановый, а также плановый ремонт имущества за исключением работ по проведению капитального ремонта». Ниже мы приводим текст договора:

«Договор № l/ap-12

аренды муниципального имущества

г. Петропавловск-Камчатский                                                      от 1 января 2012 года

Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, действующий от имени собственника муниципального имущества – Петропавловск-Камчатского городского округа, на основании Положения о Комитете, в лице председателя Комитета Манаевой Анны Александровны, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго», именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице генерального директора Паршина Бориса Евгеньевича, действующего на основании Устава ОАО «Камчатскэнерго», с другой стороны, на основании согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на предоставление Арендатору муниципальной преференции от 14.10.2011 № 1891/06 и приказа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа «О предоставлении открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» муниципальной преференции» от 28.12.2011 № 755, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. 1. Предмет договора

1.1.     По настоящему договору, в соответствии с подпунктом 8 статьи 17.1 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду объекты теплоснабжения, принадлежащие Арендодателю на праве муниципальной собственности, далее именуемые «Имущество».

Перечень передаваемого в аренду Имущества с указанием его наименования, адресной привязки, технических характеристик, балансовой стоимости по каждой позиции содержится в Приложениях № 1, № 2, № 3, № 3/1, № 3/2, № 4, № 5 к Настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.

Примечание: в случае уточнения в процессе эксплуатации технических характеристик имущества, передаваемого по настоящему договору, в перечень вносятся необходимые изменения, которые оформляются дополнительными соглашениями.

1.2.     Цель сдачи в аренду: выполнение Арендатором обязательств по договорам с потребителями его услуг.

1.3.     Срок аренды устанавливается с 01.01.2012 по 30.12.2012.

1.4.     Имущество по настоящему договору передается во временное владение и пользование за плату по акту приема-передачи (Приложение № 4), который является неотъемлемой частью настоящего договора.

  1. Размер и порядок внесения арендной платы

2.1.     Размер арендной платы определяется расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 5).

2.2.     Арендатор оплачивает арендную плату денежными средствами ежемесячно не позднее 25 числа каждого месяца.

Арендные платежи перечисляются на счет Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, указанный в Приложении № 5 к настоящему договору. НДС в размер арендной платы не включается и уплачивается Арендатором в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа самостоятельно (ст. 161 НК РФ).

2.3.     Стороны производят сверку расчетов по арендной плате не позднее 30 дней по окончании срока действия настоящего договора.

2.4.     Оплата по договору может производиться как денежными средствами, так и путем зачета затрат на проведение капитального ремонта (либо других работ, результатом которых является улучшение технических характеристик арендуемого имущества) в счет подлежащей перечислению арендной платы.

  1. Права и обязанности сторон

3.1.     Арендатор обязуется:

3.1.1.    Уточнить технические характеристики и техническое состояние Имущества в течение двух месяцев с начала действия договора и уведомить Арендодателя об уточненных технических характеристиках и техническом состоянии Имущества.

3.1.2.     Заключить договоры аренды соответствующего земельного участка под объектами недвижимости, переданными в аренду по настоящему договору.

3.1.3.     В случае передачи объектов аренды, переданных по настоящему договору, в субаренду, поставить на учет у Арендодателя соответствующий договор субаренды не позднее одного месяца с даты его подписания.

3.1.4.     Использовать арендуемое Имущество исключительно по его назначению и содержать его в соответствии с правилами технической эксплуатации, действующими и применяемыми в энергоснабжении, и технической документацией.

3.1.5.     Производить за свой счет текущий, неплановый ремонт, а также плановый ремонт Имущества, за исключением работ по проведению капитального ремонта.

Выполнение непланового ремонта обуславливается ликвидацией последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций.

3.1.6.     Содержать Имущество в полной исправности в строгом соответствии требованиям технических норм, обеспечивать его нормальное функционирование с учетом его технического состояния до принятия в аренду.

3.1.7.    Оплачивать арендную плату в размере и сроки, установленные п.п. 2.1., 2.2 настоящего договора.

3.1.8.     При расторжении, прекращении настоящего договора возвратить арендованное Имущество Арендодателю, в том числе все произведенные неотделимые улучшения объекта аренды, в двухнедельный срок с момента расторжения, прекращения настоящего Договора.

3.2.           Арендатор имеет право:

3.2.1.     По письменному разрешению Арендодателя производить капитальный ремонт, а также дооборудование, реконструкцию либо другие работы, результатом которых является улучшение технических характеристик арендуемого Имущества (модернизацию), с последующим зачетом затрат на проведение таких работ в счет арендной платы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3.2.2.     В случае возникновения необходимости вывода из эксплуатации (ликвидации) и списания имущества, переданного по настоящему договору, такое списание производится по заключению комиссии по списанию Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа с участием представителей Арендатора.

Замена списанного имущества производится Арендатором в счет подлежащей перечислению арендной платы.

3.3.           Арендодатель обязуется:

3.3.1.     Передать Арендатору указанное в п. 1.1. настоящего договора Имущество по акту приема-передачи в состоянии, отвечающем условиям настоящего договора и назначению Имущества в пятидневный срок с момента подписания настоящего договора.

3.3.2.     Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду Имущества, которые были оговорены с Арендатором при заключении настоящего договора или были заранее известны Арендатору, либо должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра или проверки его исправности при заключении настоящего договора или передаче Имущества в аренду.

3.3.3.     Арендодатель не вправе отдавать в залог или иным образом обременять переданное Арендатору Имущество, если это каким-либо образом нарушает права Арендатора по настоящему Договору.

3.3.4.     Арендодатель не вправе совершать действия, препятствующие нормальному использованию Арендатором арендованного Имущества, а также вмешиваться любым образом в предпринимательскую деятельность Арендатора, связанную с использованием указанного имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.

  1. Имущественная ответственность сторон

4.1.     Арендодатель не несет ответственности за убытки Арендатора, возникающие в результате хозяйственной деятельности и не связанные с нарушением Арендодателем условий настоящего договора.

4.2.     В случае невнесения Арендатором арендных платежей в сроки, установленные настоящим договором, начисляются пени в размере процентной ставки рефинансирования (учетной ставке), установленной Центральным банком Российской Федерации, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Уплата пени, установленной настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения своих обязательств по настоящему договору или устранения нарушений.».

 Настало время для формулирования еще одной версии случившегося. Согласно Гражданскому кодексу ответственность за свое имущество несет исключительно собственник. К тому же Федеральный закон «О промышленной безопасности» возлагает ответственность за состояние опасных объектов также на собственника. На момент трагедии тепловыми сетями владел на правах хозяина глава администрации ПКГО Владимир Зайцев. Именно он как должностное лицо обязан был организовывать контроль за состоянием имущества города, составлять планы капитального ремонта и предусматривать соответствующее финансирование. Вскользь коснемся вопроса законности взаимозачетов относительно затрат ОАО «Камчатскэнерго» на плановые и внеплановые текущие ремонты в счет арендной платы. Даже неспециалисту понятно, что договор не соответствует элементарному здравому смыслу, не говоря уже о законе. Арендная плата – величина фиксированная, а затраты на внеплановые ремонты – величина случайная, и учесть их в плановом порядке невозможно. Следовательно, на этом основании сам договор можно признать ничтожным. Но и это еще не все. 9 апреля 2015 года управление Федеральной антимонопольной службы Камчатского края направило в Комитет по имуществу ПКГО предписание следующего содержания:

«ПРЕДПИСАНИЕ

09 апреля 2015 года                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И. А. - руководителя Камчатского У ФАС России;

Члены Комиссии:

-               Тюрин Д.А. - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского У ФАС;

-               Кодерле И.В. - главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского У ФАС;

-               Кузьмина Наталья Николаевна - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании решения от 07 апреля 2015 года по делу № 21-05/04-15А о нарушении Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (адрес: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившемся в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Камчатскэнерго» с 01.01.2013 года в нарушение требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, условий согласования преференции Камчатского УФАС России от 14.10.2011 №1891/06, пункта 1.3 договора от 01.01.2012 №1/ар-12, путем передачи объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью в количестве 263 объекта без проведения процедуры торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

В срок до 01 июня 2015 года устранить последствия нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Камчатскэнерго» в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции» а именно:

Произвести возврат объектов муниципальной собственности, находящихся в пользовании и владении ОАО «Камчатскэнерго» по договору аренды от 01.01.2012 № 1/ар-12, в ведение Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 05 июня 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность.

Председатель комиссии: И.А. Светлова

Члены комиссии: Д.А. Тюрин, И.В. Кодерле, Н.H. Кузьмина.».

 

Исходя из требований УФАС по Камчатскому краю, любой Арбитражный суд признает вышеприведенный договор ничтожным в виду того, что он заключен без проведения обязательных по закону конкурсных процедур. Господин Зайцев требования УФАС проигнорировал, чем создал, на мой взгляд, опасную юридическую коллизию. Если договор будет признан ничтожным со дня его подписания, то получается, что «Камчатскэнерго» осуществляло эксплуатацию тепловых сетей незаконно, а значит, обвиняемые должностные лица могут уйти от ответственности: нет договора – нет должностных обязанностей. Значит, получается, нет ответственности?

По заявлениям должностных лиц «Камчатскэнерго» тепловые сети столицы Камчатского края изношены более чем на 60 % и требуют капитального ремонта. Если это так, то господин Зайцев обязан был составить план капитального ремонта по согласованию с арендатором и предусмотреть в городском бюджете средства на проведение капитального ремонта, чего также не было сделано.

Представим себе на минуту ситуацию (не дай бог, конечно), что из-за ветхости где-нибудь в городе происходит порыв трубы первого контура и под кипящую пароводяную струю попадет один из жителей Петропавловска-Камчатского. Кто тогда ответит за причинение вреда здоровью потерпевшему или его смерть? Ответ может быть только один – собственник прохудившейся трубы.

Бывший глава ПКГО господин Зайцев своими неграмотными действиями или бездействием, получается, накликал беду на каждого из нас?

Похоже, глава ПКГО Дмитрий Зайцев в силу своей управленческой бездарности даже не представлял уровень проблем, которые есть в городе, а следовательно, не мог определить главные из них (проблемы) и второстепенные.

В рамках уголовного дела о гибели троих детей господину Зайцеву, уверен, есть за что ответить.

Как скоро это случится и случится ли вообще? Вопрос остается открытым.

 

Вячеслав Скалацкий

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."