ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД – ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ?

Печать
PDF
Молодым родителям довольно трудно устроить в муниципальный детский сад своего малыша в связи с нехваткой мест. На очередь приходится становиться с его дня рождения, но не факт, что место будет получено по достижении ребенком 2-3 лет. На помощь приходит частный детский сад – довольно новое направление малого бизнеса.
Приходит то он приходит, но и проблемы, связанные с работой таких мини-садов, зачастую не соответствующих всем необходимым санитарным нормам, нарастают во всех регионах как снежный ком.
По официальным оценкам, сегодня в стране открыто более 4 тысяч мини-садов, которые посещают 16 тысяч детей. Однако на самом деле таких заведений в разы больше – просто они не попадают в поле зрения официальной статистики по той простой причине, что не являются легальными.

В результате из благого дела мини-сады становятся ощутимым фактором дискомфорта для родителей малышей, да и для жителей многоэтажек, где эти учреждения располагаются.
Чтобы открыть дошкольное учреждение, необходимо приложить немало усилий: оформить надлежащим образом множество документов, зарегистрировать юридическое лицо, вложить некоторые, и немаленькие, надо заметить, финансовые средства. Так, помещение для детсада должно быть отдельно стоящим зданием или располагаться только на первом этаже, иметь запасные выходы, отдельную огороженную территорию для прогулок и место для въезда автотранспорта.
Еще по закону для открытия полноценного детского сада нужна лицензия на ведение образовательной деятельности. Чтобы получить такой документ, нужно выполнить ряд весьма строгих предписаний: необходимо иметь договор на аренду помещения или на право собственности, если детский сад в собственном коттедже или квартире; заключение пожарных служб о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к дошкольным заведениям; заключение СЭС; устав; образовательную программу; список необходимой методической литературы и учебных материалов, имеющихся в наличии; данные о педагогических кадрах; данные о количестве детей.
Разумеется, большинство детсадов, расположенных в квартирах панельных многоэтажек, таким требованиям не соответствует.
Нормы  СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» предусматривают: не менее 6 квадратных метров на каждого ребенка; наличие отдельных помещений для игры, сна, приема пищи; даже в самом маленьком частном детском саду должны быть кабинет заведующего; кабинет медицинского работника, с полным набором необходимых лекарственных средств, в первую очередь, средства для оказания первой помощи; спортивный зал (спортивный комплекс) для занятий физической культурой, оборудованный необходимым инвентарем; помещения для занятий по интересам: кабинет логопеда, психолога, изостудия, хореографический зал; пищеблок; оборудованные для детей туалетные комнаты с умывальниками, шкафчиками для полотенец и хранения бытовой химии, детскими сиденьями для унитазов; шкафчики для хранения одежды также не должны находиться в спальне или столовой, нужна раздевалка. Все помещения должны быть оборудованы пожарной сигнализацией, освещены естественным и электрическим светом, иметь температуру 22 градуса, окрашены влагостойкой краской.
Очевидно, что получить лицензию на открытие детского сада в своей или арендованной квартире невозможно. А осуществление образовательной деятельности без лицензии грозит уголовной ответственностью.
Однако организаторы детсадовского бизнеса элегантно обходят требования закона. Они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), арендуют обычную многокомнатную квартиру, размещают рекламу об открытии детского сада, формируют группу временного пребывания детей из 5–10 человек.
При этом формально никакого детского сада не существует, поскольку ИП всего лишь оказывают платные услуги по «уходу и присмотру за детьми» – то есть занимаются коллективным бебиситтерством, которое лицензированию не подлежит. Предприниматель, решивший оказывать услуги по уходу и присмотру за детьми, не обязан уведомлять госорганы (например, управление образования либо Роспотребнадзор) о начале такой деятельности. Но в рекламе своего заведения они представляются как частный детский сад.
Казалось бы, чем больше таких садов открыто, тем лучше для всех. Местные органы власти отчитываются, что решена проблема с очередями в учреждения дошкольного образования, родители, в любом случае готовы заплатить любые деньги за то, чтобы не беспокоиться о своем малыше в рабочее время. А вот имеет ли детский сад, в который ходит ребенок, лицензию, родители зачастую просто не спрашивают.
Но главное – это многочисленные нарушения (возникающие по причине того, что никто не контролирует такие вот «детские сады»), которые фиксируют надзорные органы, но только  в результате проверок по жалобам родителей.
Нередко организаторы таких частных детсадов нарушают не только официальные санитарные нормы, но и элементарные правила гигиены.  
Чаще всего нарушаются требования СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008
№ 45.
В феврале 2016 года по обращению жительницы краевого центра, ребенок которой посещал группу по присмотру за детьми «Маша и медведи» проводилась проверка. К проверке привлекались специалисты Центра гигиены и эпидемиологии и сотрудники государственного пожарного надзора.
Установлено, что так называемый детский сад на дому, который организовала жительница  Елизова, расположен в Петропавловске-Камчатском в одной из квартир дома № 15 на проспекте Рыбаков. Списочный состав группы – 13 детей.
Штат работников – три человека, включая предпринимательницу и двух нянь-воспитательниц.
В ходе проверки выявлено множество нарушений нормативов СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» и иных требований действующего законодательства. Самые грубые из них – это нарушения требований к набору помещений и содержанию детей:
– площадь игровой комнаты для указанного списочного состава должна быть не менее 26 кв. м. (из расчета 2,0 кв. м на ребенка). Фактическая площадь комнаты в указанной квартире – 16,9 кв. м., то есть 1,3 кв. м.;
– в основных помещениях для детей (игровая, спальня, столовая) отсутствуют бытовые термометры, а значит, температура воздуха не контролируется;
– нет всех необходимых помещений, а именно, помещения для приема детей и размещения верхней одежды, отсутствуют полки для обуви, нет специального места для организации питьевого режима, хранения белья, места (шкафа) для уборочного инвентаря;
– отделка стен игровой комнаты не допускает возможность их обязательной влажной уборки и дезинфекции;
– мягкие и иные игрушки хранятся вместе, имеются игрушки из материалов, не допускающих влажную уборку (стирку) и дезинфекцию, игрушки не моются;
– в спальной комнате кроватки установлены слишком близко друг от друга и от отопительных приборов;
– в группе нет условий для стирки, глажки и хранения белья и полотенец. Владелица детского сада стирает и гладит их у себя дома, а не централизованно в прачечной, привозит на машине, а хранится белье в спальне на открытой тумбе и на кровати. Документы, подтверждающие еженедельную смену белья и полотенец, отсутствуют.
В части организации питания детей основные нарушения состояли в следующем:  
– завтраки, обеды и ужины для детей готовятся не в кухне группы в день употребления пищи, а накануне в домашних условиях (г. Елизово), которые в ходе проверки не исследованы (нет оснований). На следующий день женщина доставляет еду из Елизова в краевой центр на своей машине. Далее, согласно режиму питания блюда подогревают и выдают детям. При этом готовые блюда перевозятся не в изотермической таре, а в пластмассовых бидонах и пластиковых емкостях из-под майонеза (по нормам СанПиН готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах), поддерживающих температуру горячих блюд +60+65О С, перед их раздачей не более 2 часов);
– мойка раковины в кухне группы имеет одну секцию, нет достаточного количества кухонных шкафов и тумб, в связи с чем кухонная и столовая посуда, разделочный инвентарь и продукты хранятся вместе;
– готовая и сырая продукция разделываются с использованием одних и тех же столов, инвентаря и посуды, маркировка на них отсутствует;
– в холодильнике обнаружены сосиски, срок годности которых истек за три дня до дня проверки. На рис, гречку и куриные окорочка не оказалось документов, которые должны храниться до конца их реализации и по которым можно определить срок годности продуктов;
–  контроль температурного режима в холодильнике не осуществляется;
– меню составлено без учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, вес обеденных блюд значительно меньше требуемого, вместо 720-770 граммов он составлял всего 480 граммов;
– выдача блюд детям проводится без бракеража, то есть без оценки их качества (цвет, запах, вкус, консистенция) с обязательной записью в журнал. От всех приготовленных блюд суточные пробы не оставляются и не хранятся в холодильнике (для исследования в случае отравления);
– для питания детей используются недопустимые продукты: сухие концентраты быстрого приготовления (супы в пакетах), маринованные овощи домашнего приготовления, содержащие уксус (огурцы, томаты), и не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
– лабораторные исследования супа куриного с гречкой, которым кормили детей в день проверки, по микробиологическим показателям не соответствовал требованиям «Технического регламента Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции». В исследованном образце обнаружено количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ). (КМАФАнМ  – наиболее распространенный тест на микробную безопасность. Данный показатель применяется повсеместно для оценки качества продуктов, Величина показателя КМАФАнМ зависит от многих факторов. Наиболее важные – режим термической обработки продукта, температурный режим в период его транспортировки, хранения и реализации, влажность продукта и относительная влажность воздуха, наличие кислорода, кислотность продукта и т.д. Увеличение КМАФАнМ свидетельствует о размножении микроорганизмов, в числе которых могут оказаться патогены и микроорганизмы, вызывающие порчу продукта (например, плесени).
Для потребителя показатель КМАФАнМ (ОМЧ) характеризует качество, свежесть и безопасность продуктов питания. Показатель КМАФАнМ позволяет также оценивать уровень санитарно-гигиенических условий социальной сферы на производстве, он позволяет выявлять нарушения режимов хранения и транспортировки продукта выше допустимого уровня, что может свидетельствовать о нарушении санитарных условий при приготовлении, хранении и транспортировке обеда)
Помимо этого оказалось, что у хозяйки детской группы нет санитарной книжки и профилактических прививок от инфекционных заболеваний. Няни-воспитатели, у которых санкнижки были на руках, также не делали обязательные для такой категории работников профилактические прививки от гриппа, ОРВИ, кори и краснухи. В нарушение СанПиН все трое не имели документов о прохождении ими аттестации на знание санитарных норм и правил.  
В нарушение Правил противопожарного режима, в помещениях группы  не оказалось порошковых огнетушителей.
Кроме того, вопреки требованиям Гражданского кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей в договорах, которые заключены индивидуальным предпринимателем с родителями детей, отсутствуют сведения о цене оказываемых услуг, что является нарушением законных прав потребителей.
По итогам проверки индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений.  
Кроме того, в отношении предпринимательницы заместитель прокурора города возбудил административные дела по ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) и ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов).
За нарушения указанных требований управление
Роспотребнадзора оштрафовало ее на общую сумму
25 000 рублей.
Нам не совсем ясно, как можно устранить такие нарушения, как маленькая площадь помещений и правильно организовать детское питание. Ведь при организации питания детей должны быть соблюдены требования санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста). При этом подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Каким образом хозяйка заведения, приготовив еду для малышей в Елизове, кормила детей горячими обедами?
Доставка еды должна осуществляться специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств. Видимо, у ипэшницы несколько автомобилей. Заработала на оплате за свои «качественные» услуги?
Не слишком ли легко отделалась хозяйка «детского сада» за просроченные сосиски, сухие концентраты и домашние консервы. Может быть, нужно просто закрывать такой «бизнес» на детях? Скорее всего, кто-то из родителей совершенно случайно обнаружил эти безо-бразия, а иначе с проверкой пришли бы только после случая отравления ребенка. Хорошо бы еще без трагического исхода. Обзвонив все инстанции, которые, по нашему мнению, могли бы контролировать этот «малый бизнес», мы так и не нашли крайнего. Получается, что можно абсолютно спокойно размещать 13 детей на 16 метрах, кормить их чем попало и не нести за это никакой ответственности. Просто отличный бизнес! И если содержание в таком саду одного ребенка обходится в пределах 15 – 20 тысяч, то, что такое для предпринимателя сумма штрафа в размере 25 000?! Заплатил и продолжай свою законную деятельность.
А куда смотрят родители? Им все равно?

Татьяна СЕМЕНОВА
������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."