РЕКТОРА КГТУ ИЗБРАЛИ, НО ДО СИХ ПОР НЕ НАЗНАЧИЛИ

Печать
PDF
«Вести» (№ 87 от 25 ноября 2015 года)  уже рассказывали о ситуации, сложившейся в Камчатском государственном техническом университете по поводу избрания нового ректора. Напомню, что 30 ноября этого года в вышеназванном университете состоялась конференция работников и студентов очной формы обучения, на которой тайным голосованием выбрали ректором ФГБОУ  ВПО «КамчатГТУ»  Морозову Юлию Сергеевну (декана факультета заочного обучения).

Она победила вопреки желанию руководителя Северо-восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (СВТУ ФАР) Александра Христенко. Тот продавливал на эту должность другого кандидата Игоря Григорьевича Проценко (профессора кафедры информационных систем). Впервые за всю историю существования университета руководитель СВТУ ФАР занимался избранием ректора крупнейшего на Камчатке вуза, одного из шести подведомственных ему вузов России. Для справки поясню, что ведомство, возглавляемое питерским парашютистом Александром Христенко, существует в Федеральном агентстве по рыболовству на равных правах с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами. Другими словами, господин Христенко не имеет права вмешиваться в дела камчатского вуза. К тому же он хлопотал за господина Проценко (который был просто преподавателем), не имевшего никакого опыта административной работы, необходимого для руководства самым крупным университетом Камчатского края. Да и сам хлопотатель попал на свою должность по счастливой случайности: с поста руководителя обыкновенного частного охранного предприятия. Всем понятно, что все подобные счастливые случайности, извините за каламбур, случайностью не назовешь. Оказалось, что нынешний руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и Александр Христенко  приятельствовали еще с юности. Прибыв на Камчатку, господин Христенко на 90 процентов обновил кадровый состав руководимого им управления. «Новая метла» хоть и мела по-новому, но толку от нее было мало.
Выскажу свою личную точку зрения: господин Христенко оказался профессионально непригоден для исполнения обязанностей руководителя СВТУ ФАР. Прибыв в наш благословенный край в окружении охранников, он продолжал себя вести так, как будто по Камчатке бродят банды головорезов и желают напасть на ценного государственного кадра.  Иначе как объяснить, что он навешивал на свое тело холодное огнестрельное  оружие и предъявлял его изумленным камчатским рыбакам. Так и не справившись с охраной водных биоресурсов, он решил заняться иным делом, в котором разбирался еще меньше, чем в рыбоохране.  
И сейчас мы подошли к главному вопросу: зачем Александру Христенко понадобился  ведомственный университет? Излагаю лишь версию мотивов вооруженного до зубов функционера.
Прав будет тот, кто скажет, что университет ему нужен ради денег. Да, но как эти деньги получить? Галопирующая реформа высшего образования  добралась до рыбных институтов и университетов. Ходят упорные  слухи, что в скором времени под эгидой Камчатского государственного технического университета объединят Камчатский научный исследовательский институт  рыбного хозяйства и океанографии (КамчатНИРО) и СахалинНИРО. Два вышеназванных института обладают немалыми научными квотами, а это, извините, золотое дно. К тому же КамчатНИРО и СахНИРО могут рекомендовать руководству ФАР принять решение, которое может уничтожить бизнес любой рыбодобывающей компании.  Вы представляете, какую возможность для коррупции  будет иметь тот, кто возглавит КамчатГТУ. Поэтому вопрос назначения ректором КГТУ преданного Христенко человека был ключевым.  Руководителя СВТУ ФАР, похоже,  совсем не волновал вопрос низкой эффективности образовательного процесса  в самом университете (из 10 бюджетных мест оказались заполненным только 6. И так по всем кафедрам). Позарез нужен был в должности ректора Игорь Проценко, преданный душой и телом Александру Христенко, готовый изогнуться в поклоне «Чего изволите?»
Все-таки не везет Камчатке на пришельцев. Еле-еле мы спровадили губернатора Алексея Кузьмицкого, теперь на нашу голову спустилось еще одно парашютное чудо – Александр Христенко. Интересно, в каком инкубаторе этих управленцев выращивают? Почему свое неумение руководить они выдают за маниакальное желание «навести порядок»? Откуда им знать, каков он порядок?  Но кто-то же вколотил в их головы большими гвоздями мысль, что они какие-то особенные.
После избрания ректором Морозовой Юлии Сергеевны прошло уже  более двух недель. А контракт с ней со стороны Федерального агентства по рыболовству РФ, в нарушение Трудового кодекса, до сих пор не заключен. Должностные лица Федерального агентства, то бишь, начальник отдела по работе с образовательными организациями Дмитрий Куренков и начальник отдела государственной службы и кадров  Константин Тареев отвечают односложно: мол, они не готовы ответить на вопрос, почему с Юлией Морозовой не подписывают контракт. Хотя все необходимые документы для того представлены в Федеральное агентство по рыболову Российской Федерации. Более того, руководитель местного территориального управления Александр Христенко ходит в университет, как к себе на работу. Его сотрудники  даже пытаются  сделать выемку документов и постоянно твердят, что ректором университета станет Игорь Проценко.
В конце концов, терпение работников вуза лопнуло. Практически парализована административная деятельность учебного учреждения. Уволены четыре проректора.  Исполняющий обязанности ректора Игорь Проценко не легитимен. Работники университета  пригрозили акциями протеста и обратились с письмом к Президенту Российской Федерации, которое мы приводим ниже.

Президенту
Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращается к Вам коллектив работников Камчатского государственного технического университета с просьбой оказать помощь в разрешении конфликтной ситуации, возникшей в нашем университете по результатам выборов ректора вуза.
В настоящий момент в университете сложилась вопиющая ситуация, выраженная в несправедливом отношении Учредителя, коим является Федеральное Агентство по рыболовству, к коллективу университета, связанная с неприятием результатов выборов ректора КамчатГТУ, прошедших на демократической основе в условиях, связанных с постоянным запугиванием, шантажом и обманом работников нашего вуза.

Немного предыстории. На заседании ученого совета Камчатского государственного технического университета 29 мая 2015 года было принято решение о формировании комиссии по выборам ректора, а 19 июня 2015 года на заседании ученого совета было принято решение об утверждении положения о выборах ректора КамчатГТУ, плана мероприятий по проведению процедуры выборов ректора на альтернативной основе и о созыве внеочередного заседания ученого совета 28 августа 2015 г. по вопросу утверждения списка кандидатов на должность ректора ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ». На участие в выборах подали документы три кандидата: Проценко Игорь Григорьевич (профессор кафедры информационных систем), Морозова Юлия Сергеевна (декан факультета заочного обучения) и Сивоконь Владимир Павлович (главный научный сотрудник института космофизических исследований и распространения радиоволн ДВО РАН).
По итогам аттестации в Федеральном Агентстве по рыболовству, проведенной 11 ноября 2015 года, к участию в выборах были допущены все три кандидата.
Решением Ученого совета была определена дата выборов – 30 ноября 2015 года. Подготовку выборов осуществляла комиссия по выборам ректора, состав которой был утвержден на заседании ученого совета 29 мая 2015 года, протокол № 8. Решения комиссии по выборам ректора принимались открытым голосованием и оформлялись протоколами, подписанными председателем комиссии и секретарем.
За время подготовки к выборам в комиссию по выборам жалоб от работников и обучающихся по процедуре подготовки к выборам не поступало. Положение о выборах ректора, Регламент об избрании делегатов в установленном порядке не обжаловались.
За то время, что Проценко И.Г. исполнял обязанности ректора (с 25 февраля 2015 года по 30 ноября 2015    года), регулярно оказывалось административное давление на сотрудников университета (вызовы в кабинет ректора, беседы по 1,5-2 часа с целью принуждения к избранию Проценко И.Г. на должность ректора, угрозы увольнения как руководителей структурных подразделений, так и рядовых работников). За весь период руководства неоднократно были допущены нарушения, о которых коллектив проинформировал Учредителя, Прокуратуру Камчатского края («Сапсаны Камчатки», невыполнение контрольных цифр приема в вуз, нарушения в работе Приемной комиссии – копии документов прилагаются).
Также были публикации в СМИ, которые довольно точно отразили стиль руководства Проценко И.Г. и чрезмерную заинтересованность должностных лиц – высшего руководства как территориального управления Росрыболовстава (СВТУ ФАР), так и самого Учредителя – Федерального Агентства по рыболовству в конкретной кандидатуре на должность ректора, а именно Проценко Игоря Григорьевича.
Так, руководитель СВТУ ФАР Христенко А.В. четко выразил свою позицию в отношении кандидата на должность ректора на совещании с руководителями структурных подразделений в ноябре 2015 года, заявив, что надеется на то, что коллектив проявит благоразумие и не будет выступать с «белыми ленточками», митинговать и устраивать провокации.
Ранее, в мае 2015 года руководитель ФАР Шестаков И.В., находясь с визитом в КамчатГТУ, сделал заявление перед руководством университета (проректоры, деканы и некоторые зав. кафедрами) о том, что Учредителем уже принято решение по кандидатуре ректора и это – Проценко Игорь Григорьевич, при том, что процедура выборов еще даже не начиналась!!!
На всех официальных (по графику встреч) и неофициальных (по принуждению ректора) предвыборных встречах с трудовым коллективом Проценко И.Г. регулярно указывал на то, что финансирование деятельности вуза будет осуществляться исключительно в том случае, если Проценко И.Г. станет ректором вуза. Со слов Проценко И.Г., если вдруг его не изберут ректором, Москва не подпишет приказа ни на кого другого. Увы, слова Проценко И.Г. нашли свое подтверждение после выборов. Впервые за время существования университета, (практики выборов ректоров подведомственных Росрыболовству учебных организаций) с избранным ректором учредитель отказывается заключить трудовой договор и издать приказ о его утверждении в должности ректора.
Выборы ректора осуществлялись на основании утвержденных ученым советом университета локальных нормативных актов – Устава университета,
Положения по выборам ректора, Регламента об избрании делегатов на конференцию по выборам ректора.
30 ноября 2015 года были проведены выборы ректора КамчатГТУ, в выборах участвовали 129 человек. Во время проведения Конференции велась стенограмма, решение Конференции было оформлено протоколом.
На конференции работников и обучающихся председателем конференции по  поручению Проценко И.Г. было озвучено обращение, подписанное руководителем СВТУ ФАР Христенко А.В. к делегатам в поддержку кандидата на должность ректора Проценко И.Г., зарекомендовавшего себя за время исполнения обязанностей ректора университета как профессиональный руководитель. Причем, характеристика, данная Проценко И.Г. в обращении руководителя СВТУ ФАР Христенко А.В., не соответствует характеристикам, изложенным в письме ФАР № 1834- ПГ/ от 15.10.2015г.: «низкий уровень контроля руководства Университета за одним из важнейших показателей эффективности работы вуза. Приоритеты в работе руководства Университетом необоснованно смещены в сторону выполнения общественного поручения СВТУ, что негативным образом сказывается на основной деятельности вуза использование
автомашин свидетельствует об использовании транспортного средства на цели, непосредственно не связанные с уставной деятельностью вуза».
По итогам тайного голосования 1 бюллетень признан недействительным, 2 человека проголосовали за Сивоконя В.П., 42 проголосовали за Проценко И.Г., а 84 делегата проголосовали за Морозову Ю.С. Счетная комиссия работала в составе 7 человек, наблюдателями выступали 4 человека – доверенные лица кандидатов Проценко И.Г. и Морозовой Ю.С. Таким образом, по итогам тайного голосования на должность ректора КамчатГТУ большинством голосов (с перевесом в два раза) была выбрана Морозова Юлия Сергеевна – 65.1%.
Уже на следующий день после проведения выборов ректора Проценко И.Г. прямо с утра вызывал к себе сотрудников университета, являвшихся делегатами на конференции, с требованием представить объяснения по результатам их голосования и представить фотографии бюллетеня для тайного голосования, в котором выражена воля делегата. Такое требование было озвучено им накануне выборов и на конференции по выборам ректора, что повергло весь коллектив в шоковое состояние.
Не согласившись с результатами выборов, Проценко И.Г. организовал написание в адрес учредителя надуманных жалоб на результаты выборов, при этом угрожал расправой членам коллектива, если они не подпишут жалобу о «сфабрикованности» проведенных выборов.
Для заключения трудового договора 2 декабря 2015 года Морозова Ю.С. направила заявление руководителю ФАР Шестакову И.В. о заключении трудового договора с
1 декабря 2015 года. Однако до настоящего времени нет ни договора, ни приказа об утверждении Морозовой Ю.С. в должности, трудовой договор не заключен.
От коллектива университета были отправлены письма Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Генеральную Прокуратуру, Министру сельского хозяйства РФ Ткачеву А.Н., начальнику Управления науки и образования ФАР Бандурину К.В., Начальнику Отдела государственной службы и кадров Тарееву К.Н., Заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителю Федерального агентства по рыболовству Шестакову И.В. (копии писем прилагаются). Ответов на обращения не последовало.
Со слов неизбранного ректора Проценко И.Г., Росрыболовством издан приказ о проверке результатов выборов. Оснований к изданию данного приказа, сам приказ Росрыболовством в адрес университета не направлялись.
Управление науки и образования Росрыболовства, Отдел государственной службы и кадров объяснить причин неподписания приказа не могут, невразумительно ссылаясь на нежелание руководителя ФАР подписывать приказ об утверждении ректором Морозовой Ю.С., о необходимости проведения повторных выборов до тех пор, пока коллектив не изберет желанного ему ректора.
На наш взгляд в целом прослеживается факт рейдерского захвата вуза.
Безусловно, принцип автономии высших учебных заведений непосредственно не прописан в Конституции Российской Федерации. Вместе с тем он является основополагающим для деятельности вузов и входит в число принципов, на которых основывается государственная политика в области образования, определяются взаимоотношения государства и высших учебных заведений. Провозглашение самостоятельности вузов в подборе и расстановке кадров и одновременно ответственности за свою деятельность перед личностью, государством и обществом предполагает, что при решении вопроса о выборе ректора определяющее значение должно иметь мнение работников высшего учебного заведения.
Сложившийся механизм замещения должности ректора, согласно которому на конференции путем тайного голосования избирается ректор из числа кандидатур, согласованных Аттестационной комиссией учредителя, позволяет решать этот вопрос наиболее демократичным методом.
Просим Вас оказать помощь в принятии Федеральным агентством по рыболовству решения об утверждении руководителя образовательной организации – ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный технический университет» в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

ПОДПИСИ  РАБОТНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА
(Всего восемьдесят
подписей).

Газета будет следить, как развиваются события, и со своей стороны дадим уместный совет Александру Христенко и Игорю Проценко: не мучить себя и поберечь для более великих свершений.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.

P.S. В любые времена сановный дурак на территории России находил себе лизоблюдов. Вред, который наносил такой дурак в компании со своими прихлебателями,  оказывался похуже, чем вред от террористического акта. Но с террором, слава Богу, мы как-то научились бороться. Но с сановными дураками справиться значительно сложнее. Их отсылают на периферию для тренировки. Первопрестольной кажется, что их дурь на окраинах видна меньше.  Оказывается – больше…
Но это так. К слову пришлось.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."