ВСЕ ТЕЧЕТ, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ

Печать
PDF
Коммунальное хозяйство Вилючинска в последние годы напоминает черную дыру. Пугающее явление, о котором толком никто ничего не знает. Муниципальные предприятия задолжали друг другу десятки и сотни миллионов рублей и мрут, как мухи под действием финансового эффекта домино. Инженерные коммуникации приходят в негодность, но, сколько бы денег ни выделялось на восстановление, их почему-то всегда не хватает.

От неразберихи с тарифами на тепло и горячую воду сломали головы уже несколько камчатских судей, однако до сих пор непонятно, кто и кому должен платить.
Мы продолжаем расследование печальной судьбы самого крупного в ЗАТО Муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» («ГТВС»), которое начали 2 июля в материале «Вилючинский МУП, который лопнул». Из-за неэффективного, а порой и безграмотного управления со стороны своего учредителя – администрации города подвод-
ников – компания разорилась и в ней было введено конкурсное производство. Полагаем, присутствовал и злой умысел. По крайней мере, краевой арбитражный суд усмотрел в деле «ГТВС» признаки фиктивного банкротства.

Кому кодекс не писан?
Одним из крупнейших должников МУП «ГТВС» является другое муниципальное предприятие – «Ремжилсервис». Из 800 миллионов рублей его кредиторской задолженности 300 миллионов составляют долги перед «ГТВС». «Ремжилсервис» сегодня занимает место на правом фланге шеренги вилючинских банкротов. В этой компании тоже введено конкурсное производство. Краевой арбитражный суд официально признал «Ремжилсервис» несостоятельным 13 марта нынешнего года. Ранее там действовала процедура внешнего управления, но теперь имущество будет пущено с молотка. Основанием для начала конкурсного производства послужил срыв плана внешнего управления и отсутствие реальной возможности для его выполнения в установленный срок.
И почти сразу же городская администрация попыталась отнять у «Ремжилсервиса» один из его главных активов: полигон по утилизации твердых бытовых отходов, который, по информации правоохранительных органов, приносит ежедневный доход в размере 80 тысяч рублей. Не прошло и двух недель после начала в «Ремжилсервисе» конкурсного производства, как глава вилючинской администрации Владимир Васькин расторг договор аренды участка, где расположен мусорный полигон.
Землю передали в аренду еще одному городскому предприятию – МУП «Автодор». Туда же безвозмездно были переоформлены основные средства, а именно – девять мусоровозов. Если балансовая стоимость этого небольшого автопарка составляла почти семь миллионов рублей, то остаточная – всего чуть более полумиллиона.  
Неудивительно, что руководство фактически бесцеремонно ограбленного «Ремжилсервиса» оспорило постановление вилючинского сити-менеджера в арбитражном суде. Вела процесс заслуженный юрист РФ Людмила Барвинская – самая опытная на Камчатке судья, чей стаж рассмотрения арбитражных споров приближается к четверти века. Она давно специализируется на делах о банкротстве, в которых пользуется непререкаемым авторитетом в масштабах не только нашего региона, но и всей страны. 7 мая она определила: «Сделку по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП «Ремжилсервис» в пользу МУП «Автодор» признать ничтожной».
Своим определением судья Барвинская подтвердила, что глава вилючинской администрации Владимир Васькин одной своей подписью под скандальным постановлением попрал и Гражданский Кодекс РФ, и Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Оба этих правовых акта не предоставляют собственнику имущества унитарного предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, право изымать у предприятия это имущество. Поэтому сделки такого рода априори являются ничтожными.
Неужели глава администрации города с населением в 22 тысячи человек, где расположена одна из крупнейших на Дальнем Востоке военных баз, запутался в трех правовых соснах? Позволим себе предположить, что дело тут не в правовом нигилизме главы вилючинской администрации, а в его предыдущей служебной карьере. До того, как возглавить муниципалитет, Владимир Васькин трудился не где-нибудь, а в МУП «Автодор». И работал он там не водителем мусоровоза, а директором. Остается добавить, что одним из его соперников в борьбе за кресло главы городской администрации был главный инженер той же фирмы Михаил Фоменко. После поражения в мэрском конкурсе господин Фоменко пересел в кресло своего бывшего шефа и сам возглавил автомобильно-дорожный МУП.

Мусор в законе
То, что действия мэрии по передаче полигона твердых бытовых отходов и спецавтотранспорта из одного муниципального предприятия в другое противоречат законодательству, руководителям «Ремжилсервиса» было понятно сразу. Распоряжаться муниципальным имуществом и передавать его в аренду без проведения соответствующего конкурса нельзя. А информацию о расторжении действовавшего с 2010 года договора аренды земельного участка до администрации МУП «Ремжилсервис» никто не доводил.
Расторжение договора сроком на 10 лет об аренде земли под свалку, который был подписан девятого марта 2010 года, оспорено «Ремжилсервисом» в суде и также признано незаконным. Участок площадью 45062 квадратных мет-
ра, предназначенный для эксплуатации свалки твердых коммунальных отходов, должен быть изъят у МУП «Автодор». При этом незаконными признаны только действия главы вилючинской администрации, подписавшего противоправные документы. Между тем, в самом захвате полигона, который произошел 3 апреля, местная полиция ничего предосудительного не усмотрела.
То, что произошло на городской свалке в этот день, обычно называют попыткой рейдерского захвата. Ранним утром там схлестнулись представители двух муниципальных унитарных предприятий. Сотрудники МУП «Автодор» во главе с директором этого предприятия пытались вытеснить с мусорного полигона охрану МУП «Ремжилсервис». Смот-
рителя блокировали в будке на территории свалки, после чего открыли шлагбаум и принялись пропускать на территорию собственные мусоровозы. Однако спустя три месяца в возбуждении уголовного дела по статьям 169 «Вос-
препятствование законной предпринимательской или иной деятельности» и 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного Кодекса РФ было отказано. И это, по меньшей мере, странно. Ведь лицензии на утилизацию твердых бытовых отходов у МУП «Автодор» нет до сих пор. Даже первокурсники юридического факультета без очков рассмотрят здесь признак состава преступления. Но у вилючинских полицейских собственная гордость.
Вот что говорится в постановлении оперуполномоченного Климентьева, которое утвердил начальник ОМВД по ЗАТО Вилючинск подполковник полиции Сергей Власов: «Лицензия у МУП «Автодор» отсутствует, подготавливается необходимый пакет документов для оформления данной лицензии. В настоящее время МУП «Автодор» не осуществляет деятельность по складированию и хранению ТБО и прибыль от данной деятельности не получает». По словам нынешнего директора «Автодора» Михаила Фоменко, на которого в своем постановлении ссылается полицейский Климентьев, предпринимательскую деятельность по складированию и хранению ТБО на данном объекте осуществляет МУП «Ремжилсервис».
Этим словам старший лейтенант поверил безо-
говорочно и сразу. Даже несмотря на то, что уже в следующем абзаце своего текста, ссылаясь на сторожа «Ремжилсервиса» Зинченко, он собственноручно написал: «Данный объект (свалка – ред.) теперь находится в ведении МУП «Автодор»». Сторож Зинченко поведал полицейскому и о том, что тем скандальным апрельским утром господин Фоменко приказывал ему покинуть территорию свалки. Но кто у нас поверит простому сторожу?
Потрясающая логика. Представьте, что вы без каких-либо лицензий и разрешений поставили ларек и стали продавать скоропортящиеся продукты. А на справедливое недоумение представителей контролирующих органов развели руками: дескать, пакет подготавливается, а от торговли никакой прибыли, одни сплошные убытки. Можете ли представить себе хоть одного полицейского, который в такой ситуации возьмет под козырек и разрешит вам продолжать в том же духе? В Вилючинске, как видим, такое возможно. Иначе, как Владимир Васькин мог подписать постановление о передаче свалки предприятию, которое не сможет ее эксплуатировать?
Получается умопомрачительная ситуация. Директор муниципального предприятия прибывает на мусорный полигон, объявляет себя там хозяином, устанавливает вагончик для своих контролеров, распоряжается, какие мусоровозы пропускать, а какие нет, и отдает приказы персоналу. Но при этом «деятельности не осуществляет». В свою очередь сотрудников другого муниципального предприятия с полигона выдворяют, рвут договор аренды, но при этом изгнанный МУП остается субсидиарным
ответчиком за все, что происходит на городском мусорном фронте.
Дело здесь в том, что лицензия на утилизацию бытовых отходов, которой так не хватает «Автодору», есть у МУП «Ремжилсервис». Именно это предприятие и занималось в последние годы вывозом мусора с вилючинских улиц на свалку. Но срок действия этой лицензии истекает в начале сентября, а процедура ее продления может растянуться на несколько месяцев. Когда глава администрации Вилючинска волевым решением отнял у «Ремжилсервиса» мусорный полигон, компания потеряла и возможность пролонгировать лицензию. Кто же разрешит ей складировать и хранить отходы, если делать это ей больше негде?!
Сейчас суд вернул полигон и все полномочия «Ремжилсервису», но время безнадежно упущено. Уже осенью вывозить мусор в городе подводников будет некому. Судя по всему, в городе не останется ни одной лицензированной организации, имеющей право это делать.  

Кругом одни банкроты
В определении судьи Людмилы Барвинской о признании ничтожной сделки по передаче имущества из «Ремжилсервиса» в «Автодор» есть весьма показательный фрагмент. В действиях комитета по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа она усмотрела злоупотребление правом. Руководителям горкомимущества как никому другому было известно об ухудшающемся положении раздираемого на части МУПа.
Стоимость активов предприятия стала существенно уменьшаться, а кредиторская задолженность наоборот резко возрастать в 2010 году. За последние четыре года этот процесс разрастался как снежный ком, катящийся с горы. К началу прошлого года он превратился в лавину, которую не остановить. Ежегодно утверждая балансовые отчеты «Ремжилсервиса», в комитете по управлению муниципальным имуществом не могли не знать о тяжелом финансовом положении компании, которую сам комитет и учредил. Между тем, сделка по изъятию спорного имущества была совершена безвозмездно, причем в отношении заинтересованного юридического лица, а именно – МУП «Автодор», учредителем которого также является вилючинский комитет по управлению имуществом.
«Таким образом, при выведении из состава активов основных средств, резко ухудшается состояние предприятия, так как вне-
оборотные активы, в состав которых входят основные средства, принимают непосредственное участие в процессе производства», – говорится в определении арбитражного суда. Говоря более понятным языком, у компании, которая фактически разорена и должна всем подряд сотни миллионов рублей, отняли последнюю возможность хоть что-то заработать и заплатить кредиторам.
Прежде всего – муниципальному предприятию «ГТВС», которое уже потерпело финансовый крах. Основной поставщик горячей воды и тепла в жилые дома и на социальные объекты города разорился в результате того, что через суд в Вилючинске были отменены нормативы на ГВС и тепловую энергию. После этого управляющие компании в ЗАТО, которые собирали с населения деньги за эти ресурсы, перестали рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией, то есть с «ГТВС».
Затем некоторые из этих управляющих компаний сами стали банкротами, как принадлежащее депутату городской думы Сергею Букину ООО «Альянс». Эта фирма, к слову, задолжала за тепло и горячую воду 40 миллионов рублей и является лидером по этому показателю в списке себе подобных. При этом не то что взыскать, а даже согласовать размер долга невозможно. Нормативов по-прежнему нет, а утверждать их муниципалитет не спешит.
МУП «Ремжилсервис» сегодня тоже разорено и вряд ли уже сможет полностью рассчитаться с кредиторами. Но и у «Ремжилсервиса» есть свои должники. Это местные управляющие компании, которые за вывоз мусора не заплатили свыше трех с половиной миллионов рублей. Крупнейших недоимщиков три. Это все те же местные управляющие компании: ООО «Теп-
лый дом – Вилючинск», не заплатившее 1,4 миллиона рублей, ООО «Альянс», чьи долги немногим меньше 1,3 миллиона, а также ООО «Вертекс и К», которое не оплатило счета на 447,5 тысячи рублей.
Главные учредители лопающихся как воздушные шарики многочисленных вилючинских МУПов – муниципалитет и городской комитет по управлению имуществом – до самого конца не вмешивались в ситуацию, предпочитая наблюдать за ней со стороны. Наверное, потому, что так им было удобнее распоряжаться финансовыми потоками, направляя их на цели, не связанные с функциональными задачами предприятий. Городское коммунальное хозяйство тем временем все глубже погружается в болото взаимных долгов.

Много воды утекло
Когда в МУП «ГТВС» поменялось руководство и началась активная работа с должниками, выяснилось, что юристы «Городского тепловодоснабжения» не могут обосновать сумму задолженности, поскольку в ЗАТО нет утвержденных нормативов на подачу тепла и горячей воды. Между тем, с МУП «ГТВС», несмот-
ря на его плачевное  финансовое состояние, никто не снимал обязанность бесперебойно зимой и летом снабжать горячей водой жилые дома и учреждения социальной сферы.
Этот вопрос стал даже предметом рассмотрения в городском суде Вилючинска, куда с заявлением обратилась местная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц. В суде, видимо, посчитали, что дело не стоит выеденного яйца и, не терзаясь сомнениями, иск удовлетворили. Теперь горячая вода должна течь из вилючинских кранов зимой и летом, ночью и днем.
Когда этот вердикт был обжалован в коллегию по гражданским делам Камчатского краевого суда, там вилючинских коллег слегка поправили. Суд первой инстанции не учел, что по закону коммунальные услуги предоставляются потребителям в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем. Поэтому апелляционная инстанция обязала МУП «ГТВС» обеспечить круглосуточное и круглогодичное горячее водоснабжение не как попало, а «с использованием существующей системы теплоснабжения». Тут-то и зарыта собака.
Жилые дома в Вилючинске оборудованы так называемой открытой двухтрубной системой. Вода, подаваемая в систему отопления, и вода для нужд горячего водоснабжения поступает из одной тепловой сети. То есть из крана течет та же вода, что в батарее. Техническая вода, которая обогревает жилища, не очищается настолько, чтобы использовать ее для бытовых нужд. Мыться этой водой нельзя. В соответствии с действующими СанПиН при открытой системе горячего водоснабжения горячая вода в ней является теплоносителем и не может, как положено, являться горячей водой питьевого качества.
Снабжающая организация, каковой является «ГТВС», поставляет ресурс только до стены дома. Чтобы разделить техническую воду, которая потечет по батареям, и горячую воду для системы водоснабжения, нужны технические преобразования внутри домов. Но ответственность за это несет муниципалитет. Однако городская администрация и прокуратура Вилючинска почему-то возложили на муниципальное предприятие и эту задачу.
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления относятся «утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов». То же самое относится и к утверждению схем теплоснабжения. Еще год назад, в соответствии с этим законом, администрация города подводников должна была осуществить инвентаризацию водопроводных сетей и утвердить схему водоснабжения. Но этого сделано не было.
Кроме того, по Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям муниципалитетов относится организация тепло- и водоснабжения, а также установление тарифов на коммунальные услуги. У МУП «ГТВС» нет никаких правовых оснований для подачи летом горячего водоснабжения. В городе нет ни утвержденных схем теплоснабжения, ни договоров с потребителями о поставке горячей воды в межотопительный период, ни соответствующих нормативных актов местного уровня.
Дома, не приспособленные для приема горячей воды, очищенной до уровня питьевой, невозможно моментально подготовить к этому ни по мановению волшебной палочки, ни по решению суда. Это отдельная сложная задача, которая к тому же должна решаться для каждого многоквартирного дома в отдельности. Чтобы организовать подачу горячей воды в квартиры, когда отопление отключено, внутри каждого дома должен быть установлен теплообменник, который быстро подогревает холодную воду до нужной температуры. Это обязанность администрации города, но никто там так и не удосужился хотя бы подсчитать цену вопроса. Впрочем, в Вилючинске, как мы уже заметили, законы писаны, но не прочитаны, а если прочитаны, то забыты, а если не забыты, то не нужны. Хлопот с ними не оберешься. А зачем Вилючинску хлопоты? Подождем, когда все встанет колом.

Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."