ЕВРОПА НАМ НЕ ПОМОЖЕТ…

Печать
PDF
На территории России уже находятся почти полмиллиона украинских граждан. С июня российско-украинскую границу пересекают примерно десять тысяч человек ежедневно. Из-за обострения ситуации на юго-востоке Украины люди вынуждены бежать целыми семьями. Самой гостеприимной пока остается граничащая с украинскими землями Ростовская область. Многие остаются здесь. Другие беженцы следуют транзитом в другие города к родственникам или просто неравнодушным россиянам.
На сегодняшний день больше десяти регионов нашей страны принимают беженцев и помогают им прий-
ти в себя после всего пережитого. Вынужденным переселенцам помощь оказывается буквально всем миром: незнакомые люди готовы бесплатно предоставить жилье, а гуманитарные грузы собираются в считанные часы.

Все эти люди, как утверждала Представитель госдепартамента Джен Псаки, «это – туристы, которые приехали в Ростовскую область подышать прекрасным лечебным горным воздухом». Прямая речь недалекого представителя Госдепа США давно разошлась на цитаты, а в Интернете уже появилась серия анекдотов «про Псаки». С географией у нее, видимо, тоже не очень. Несколько раз она путала Ирак с Ираном, грозилась подогнать Шестой флот к берегам Белоруссии (притом, что у Белоруссии нет берегов), теперь вот еще  горы в Ростовской области «появились» (территория Ростовской области является равниной, максимальная высота над уровнем моря – 253 метра). Но все эти факты не смущают сановную дуру из Белого дома.
В июне украинские беженцы, которые находились в Ростовской области, попросили представителей управления Верховного комиссара ООН в РФ по делам беженцев помочь эвакуировать детей из зоны карательной операции киевских нацистов. 21 июня  делегация представительства УВКБ ООН в России посетила тот самый лагерь. Одна из беженок, представительница Международного фонда имени святой Ксении Петербуржской, попросила тогда открыть гуманитарный коридор для мирных жителей, которые хотят уйти из зоны боевых действий. «Нужно, чтобы ваши наблюдатели встали там и стояли, при вас они не посмеют нас бомбить», – сказала она.
Этот коридор миллиардер и вновь избранный президент Украины Петр Порошенко обещал создать еще в середине июня. Тогда он говорил об остановке кровопролития в стране и спасении мирного населения.
Пока на юго-востоке Украины происходит массовое уничтожение населения, в Вашингтоне, кажется, поняли, что украинцы приезжают к нам не «горным воздухом подышать». Но и тут Псаки, как говорят, «отожгла», заявив: «Значительное число людей уезжает из-за действий пророссийски настроенных сепаратистов. Большинство из них не запросили статус беженцев. Одно из отличий тут от ситуации в Сирии в том, что там работает множество международных общественных организаций, которые подсчитывают число людей, пересекающих границу. В ситуации с Украиной эти цифры дает Федеральная миграционная служба России. Вот поэтому мы и сомневаемся в точности данных».
Да, далеко не все, кто уехал с юго-востока Украины, подали документы о присвоении им статуса беженцев. Многие просто уезжают к родственникам и знакомым. По данным Федеральной миграционной службы почти 500 тысяч граждан Украины прибыли в Россию с начала конфликта на юго-востоке. 130 тысяч вынужденных переселенцев уже обратились в отделения ведомства за получением разрешения на длительное пребывание в РФ (включает разрешение на временное проживание в РФ и вид на жительство в России), более 30 тысяч человек попросили предоставить им временное убежище (запросили предоставить статус беженца).
Кто же такие беженцы? Юридическое понятие «беженец» раскрывается через ряд признаков.
Беженец, во-первых, не является гражданином России, прибыл или желает прибыть на ее территорию из-за рубежа;
во-вторых, покидает страну своего проживания или пребывания и ходатайствует о приобретении статуса беженца в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
в-третьих, не может (вследствие опасений стать жертвой преследований) пользоваться защитой и покровительством этой страны или не желает пользоваться таковой;
в-четвертых, не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой произвола и насилия;
в-пятых, принято решение о предоставлении ему статуса беженца компетентными органами России.
Власти всех стран всегда стремились регулировать миграционные потоки в ту или иную страну, а также регламентировать правовой статус всех беженцев. Одним из самых важных органов исполнительной власти здесь является управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Главный документ для ООН – конвенция о статусе беженцев, которая была принята в 1951 году и является основным юридическим договором для стран-доноров. Организация объединенных наций обязуется помогать каждому вновь регистрируемому беженцу не только с оформлением документов и бесплатным жильем. Каждый беженец имеет право на единовременное денежное пособие. В России размер единовременного денежного пособия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» и составляет: размещаемым в городах – в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи; размещаемым в сельской местности – в двукратном размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи. На Камчатке, например, МРОТ составляет 13200 рублей.
Кстати, о беженцах. Когда Крым стал российским, больше 11 тысяч человек покинули его, уехав во Львов. В основном это были украинские военнослужащие, сотрудники службы безопасности Украины и их семьи. Там они запросили признать их беженцами и попросили финансовой поддержки от ООН. Так называемые крымские беженцы еще в июне получили от ООН 13,5 миллионов гривен. Помощь оказана 130 семьям, у которых есть трое и более детей. Размер помощи составлял от 2000 гривен для студентов (примерно 5700 рублей) до 7000 гривен для семей, в которых 5 детей (примерно 20000 рублей). Жизни и здоровью этих людей ничего не угрожало: их не преследовали по политическим мотивам, их дома не бомбили, в них не стреляли военные. Язык не поворачивается назвать их беженцами. Эти граждане просто не захотели жить в России, они собрали свои вещи и уехали. В ООН ни минуты не сомневались тогда в данных, которые им предоставила миграционная служба Украины. Но вот в количестве украинских беженцев, которые сейчас бегут от войны в Россию, они почему-то сомневаются до сих пор.
По квоте ООН платит странам ЕС четыре тысячи евро за каждого пристроенного беженца. Деньги выделяются из Европейского фонда для беженцев. На сегодняшний день чуть больше десяти стран-участниц ЕС задействованы в этой программе.
Украинским беженцам, которые на сегодняшний день находятся в России, ООН помогать пока не спешит.
Мы связались с камчатским отделением УФМС с целью выяснить, есть ли на территории нашего полуострова беженцы или переселенцы из Украины. На вопросы отвечала старший инспектор по особым поручениям аналитического отдела Олеся Николаевна Амплеева.
О.А.: Сразу скажу, что людей со статусом «беженец» у нас нет. Сами понимаете, это Камчатка, не всем по карману доехать до нас. К нам приезжают только те люди, у которых здесь есть родственники, которым есть, у кого пожить хотя бы первое время.
Корр.: Сколько украинцев приехало к нам за то время, пока идет война?
О.А.: За полгода к нам на первичный миграционный учет встали 1205 украинцев. В марте, например, к нам приехали 208 украинцев. Затем в апреле наблюдался спад – 196 человек. В мае на Камчатку приехали 155 украинцев. В июне к нам обратились уже 437 человек. В прошлом году украинцев, которые к нам обратились, было всего 741.
Корр.: Как происходит процесс выдачи документов жителям Украины?
О.А.: Сначала человек встает на миграционный учет по месту пребывания. Затем он подает документы на разрешение на временное проживание. Этот документ дает им право жить три года. Затем через год люди смогут оформить вид на жительство, который дает им право проживать на территории России пять лет. Затем уже оформляется российское гражданство. Однако многие украинцы участвуют в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть они могут оформить документы сразу на гражданство.
США сомневаются в официальных данных российского УФМС о количестве беженцев, потому что организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не направляет своих наблюдателей к российско-украинской границе. Но председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Швейцарии Дилье Буркхальтер сообщил, что готов обратиться к странам, входящим в организацию по безопасности, с призывом согласовать направление наблюдателей на российские погранпункты на границе с Украиной. По словам Буркхальтера, ОБСЕ готова приступить к наблюдению за тем, как будет соблюдаться режим прекращения огня на Украине, как только появится соответствующее политическое решение.
Иезуитский круг замкнулся. Огонь не прекратился. Россию наказывают еще и непризнанными беженцами.

Катерина АРТЕМЬЕВА.
На Камчатке в ближайшее время, очевидно, все же начнут применять десятую статью краевого закона «Об административных правонарушениях» в отношении тех, кто незаконно расклеивает объявления на дверях и внутри подъездов многоквартирных домов. За нарушение правил благоустройства она предусматривает солидные  штрафы.
Для граждан размер санкций составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для  должностных лиц – от 10 до 25 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 25 до 50 тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях в отношении тех, кто гадит в подъездах, согласно этому же закону, должны составлять полицейские. До сих пор они не очень охотно «ловили» рекламодателей, которые от жадности или нищеты предлагают свои товары и услуги посредством вкривь и вкось налепленных где попало клочков бумаги.
Найти фирмы, чьи представители мусорят в наших домах, по одному лишь номеру телефона довольно легко. Но доказать, что именно люди оттуда по злому умыслу нарушили правила благоустройства, практически невозможно. У жуликоватых контор всегда найдется отговорка: дескать, это не мы, а наши конкуренты подкладывают нам свинью.
Опровергнуть такую наглую и железобетонную ложь нереально. Да и размер штрафа не окупает усилий по его взысканию. Наказать самих расклейщиков, нанятых за копейки, можно, только если схватить кого-нибудь из них на месте преступления с ведерком клея и пачкой рекламных прокламаций. А к каждому подъезду патрульного не приставишь.
Экономя на рекламе, нарушают закон частнопрактикующие сантехники, слесари и грузчики, торговцы недвижимостью, ростовщики и многие другие, чей бизнес не настолько легален, чтобы платить с него налоги. Недавно к ним присоединились и представители одной телекоммуникационной компании с логотипом в виде разноцветного человеческого уха. При помощи своих листовок они извещают жильцов о том, что скоро у тех появится ультрасовременный оптоволоконный кабель. Но перед тем как обеспечить жителей Петропавловска доступом в Интернет не с черепашьей скоростью, а также телефонной связью без треска в трубке, лопоухие связисты решили слегка напачкать у горожан в подъездах.
В последнее время тех, кто незаконно расклеивает объявления, привлекали к ответственности не за форму, а за содержание рекламы. Соблюдение законодательства в этой сфере контролирует краевое управление Федеральной антимонопольной службы. Пока его возглавлял отправленный два месяца назад в отставку Андрей Петров, на гневные обращения жильцов и собственников законно установленных в подъездах информационных стендов не очень-то обращали внимание. Лед тронулся, когда исполнять обязанности руководителя ведомства стала Галина Коваленко.
Как уже сообщала в прошлом номере наша газета, за нарушение федерального законодательства о рекламе петропавловское ООО «ЕвроКом» было оштрафовано уже не на 25, а на 400 тысяч рублей. Как говорится в решении камчатского УФАС, строительная фирма заплатит за то, что в ее малобюджтной рекламе элитных коттеджей «отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования». Кроме того, «при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
В марте за нарушение законодательства о рекламе продавцы VIP-недвижимости были наказаны на 100 тысяч рублей, но убирать из подъездов расклеенные бумажки так и не стали. В результате шестого июня Галина Коваленко вынесла почти историческое постановление. В соответствии с ним за повторное нарушение закона и неисполнение предписания по его устранению компания должна будет выплатить еще 300 тысяч рублей.
«Если Кирпич – вор, он должен сидеть в тюрьме! И людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу!», – провозгласил Глеб Жеглов в знаменитом телевизионном фильме. В нашем случае, бессовестные предприниматели, которые мусорят в подъездах, все же заплатят за свои листовки. Пусть де-юре и не за сам факт их расклейки, а за отсутствие требуемых от рекламы сведений. И все бы хорошо, если бы не один нюанс. Хоть нарушение в денежном эквиваленте и обошлось строителям дороже, можно подумать, что при наличии всей необходимой информации они могли бы лепить свои клочки бумаги, где вздумается. А это совсем не так. Настоящую войну незаконным объявлениям и баннерам объявило в этом году петропавловское ООО «УЖКХ», которое несет от подобного рекламного вандализма прямые убытки.
Во-первых, расклейщики часто пользуются информационными стендами, которые установила эта управляющая компания, чтобы информировать жильцов о своей деятельности, делать важные объявления, а также предоставлять контактную информацию и другие сведения. «Периодически нам приходится направлять в жилфонд подрядчиков для того, чтобы убирать такую рекламу с наших информационных досок», – говорит генеральный директор ООО «УЖКХ» Юлия Харитонова.
Во-вторых, объявления появляются на свежевыкрашенных металлических дверях подъездов. Дворникам, которым «УЖКХ» платит зарплату, приходится вместо выполнения своих прямых обязанностей сдирать всю эту макулатуру с дверей и стен. И, наконец, в-третьих, наружная реклама, которая зачастую без согласования с жителями размещается на фасадах домов, не только портит внешний вид многоквартирного дома. Многие конструкции смонтированы с нарушениями, что неизбежно приводит к порче фасадов и торцов, ремонт которых также влетает в копеечку.
Накануне представители ООО «УЖКХ» совместно с сотрудниками административно-контрольного управления муниципалитета, провели рейд по многоквартирным домам, для того чтобы зафиксировать факты незаконного размещения рекламы. «Мы собрали достаточно необходимого материала и в ближайшее время направим его в Управление Федеральной антимонопольной службы. В этом вопросе мы также намерены тесно сотрудничать с администрацией Петропавловска», – заявила Юлия Харитонова.
Чем закончится кампания по удалению незаконной рекламы из жилых многоэтажек, сказать пока сложно. Что-то подсказывает нам, что представителей камчатской теневой экономики рейдами не испугать. Ведь на полуострове пока нет в достаточном объеме ни судебной, ни административной практики по подобным делам. Но с чего-то же надо начинать!

Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."