В ВОДЕ НЕ ГОРИТ, В ОГНЕ ВОНЯЕТ

Печать
PDF
Полтора года назад в управлении Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю заседала комиссия, которая рассматривала результаты одной из внеплановых проверок. Неожиданная ревизия нагрянула в краевое управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом, чтобы проверить соблюдение законодательства о госзакупках при заключении контрактов на хранение конфискованных судов.

Итоги проверки оказались шокирующими. Речь шла не просто о нарушениях, а фактически о настоящей уголовщине. Многие считают эту гигантскую аферу одной из самых масштабных в истории Камчатки. Деньги потоком текли из бюджета в карманы владельцев частных компаний. На браконьерских посудинах, превратившихся в металлолом, не без участия чиновников делались состояния. Территориальным управлением ФАС РФ в то время руководил ныне отправленный в отставку Анд-
рей Петров. В региональном управлении Росимущества во время проведения махинаций заправлял Сергей Павлов (он дружил с Петровым), вынужденный после разбора полетов уволиться. Сегодня эта история приобрела особую пикантность. Ведь именно неунывающий завклуб считается наиболее вероятным претендентом на ставшее вакантным место в антимонопольной службе.
Удивительно, что человек, чья деловая репутация подмочена настолько, что ее можно выжимать, не только не сидит в тюрьме, но и строит планы на продолжение чиновничьей карьеры. При этом «ржавые деньги» – не единственная мутная история, в которой замешан бывший советский политработник, заведующий домом офицеров (погоняло «завклуб»), который теперь перековал себя в политические деятели.
Скандал, по итогам которого Сергея Павлова обвинили в коррупции, начался с конфликта двух малоизвестных широкой публике предприятий. Его начал руководитель общества с ограниченной ответственностью «РосМорСпецСервис». Он обиделся на то, что летом 2012 года Павлов без объяснения причин передал 27 арестованных рыбацких судов на хранение конкурентам из фирмы с таким же труднопроизносимым названием «СпецМорТрансСервис». Непосвященным может показаться, что речь идет о никому не нужном хламе, который месяцами плавает (иначе не скажешь) в Авачинской бухте. Но те, кто допущен к бюджетной кормушке, хорошо знают: арестованные суда – это настоящий Клондайк.
Бизнес по извлечению денег из воздуха начали делать в Авачинской бухте еще до назначения господина Павлова руководителем управления Росимущества. Еще летом 2011 года по трем договорам «РосМорСпецСервису» на срок от трех до 20 суток были переданы на хранение арестованные суда. Четыре из них были полузатоплены и годились только на гвозди. Два десятка траулеров можно было отремонтировать и эксплуатировать дальше. Еще три были полностью исправны и готовы отправиться в море.
Общая сумма контрактов превысила три миллиона рублей. По расчетам за хранение каждого из конструктивно погибших и ни на что не годных судов Российская Федерация в лице агентства по управлению государственным имуществом платила находчивым предпринимателям из «РосМорСпецСервиса» по пять тысяч рублей в сутки. А за более или менее исправные траулеры каждый день из государственного в частный карман перетекало до девяти тысяч.
Дело даже не столько в том, что, по мнению специалистов, это, мягко говоря, завышенная цена за посреднические услуги. У шарашкиной конторы, получившей доступ к казне, не было ни причалов, ни специалистов, способных нести вахту на борту «арестантов». Все это обеспечивалось пятью судоремонтными предприятиями краевого центра, с которыми заключались договоры подряда. Добавим, что и Авачинская бухта – вовсе не частный склад металлолома. Зачем в этой схеме нужен посредник, знает каждый школьник, хоть раз слышавший слово «коррупция».
Но главное здесь в том, что ни один из трех госконтрактов на хранение конфиската не имел четких сроков действия. То есть предшественник Павлова в Росимуществе Андрей Фоменко вначале втихомолку провел один-единственный аукцион на оказание услуг, а потом просто продлял договоры, не забивая себе голову какими-то новыми конкурсами. Вот уж действительно, деньги любят тишину.  
Бывший депутат Сергей Павлов появился на сцене, когда насос с ограниченной ответственностью уже вовсю качал бюджетные средства. Получив назначение на должность исполняющего обязанности руководителя управления Росимущества и приняв дела, он, конечно, не мог пройти мимо полноводной денежной реки. Продержался, к слову, на этом посту он всего несколько месяцев. Приставку и. о. отбросить от титула так и не сумел. Говорят, подвела жадность. То, что деньги текли мимо, не давало ему покоя.
Получив два года назад толстый чиновничий портфель и право финансовой подписи, господин Павлов тотчас начал действовать.
Первым делом, без всяких конкурсов и объяснения причин он расторг все подписанные предшественником контракты с ООО «РосМорСпецСервис» и заключил вместо них новые уже с другим ограниченно ответственным обществом «СпецМорТрансСервис». Любопытная деталь: подписи на договорах Павлов поставил 16 июля 2012 года, а зарегистрировано ООО «СпецМорТрансСервис» было всего шестью днями раньше. Отец генерального директора фирмы господин Галдус так же, как и Павлов в прошлом носил в кармане мандат депутата тогда еще областного совета. Давние знакомые и здесь быстро нашли общий язык. Меньше недели потребовалось, чтобы присосаться к бюджету. Столь молниеносный коммерческий успех не снился и Биллу Гейтсу.
Назвать точную или хотя бы близкую к реальности цену вопроса и сегодня не может никто. По крайней мере, в ходе проверки выяснилось, что в 2012 году Федеральное агентство по управлению госимущес-
твом РФ выделило своему камчатскому управлению на оплату хранения конфискованных рыбацких посудин немногим более шести миллионов рублей. Однако к всеобщему изумлению, фактические расходы с июля 2011 года по июль 2012 года превысили запланированные в 11 раз. Причем государство осталось еще и должно хранителям 53 с половиной миллиона. Сергей Павлов потом хвалился, что заключал договоры хранения по более низким расценкам. Но, по крайней мере, количество нулей в распиленных суммах представить можно.
Только честный до наивности чиновник станет в такой ситуации заботиться о проведении каких-либо конкурсов или аукционов при распределении подобных сумм, тем более что лазеек в законодательстве предостаточно. В нашем случае 27 плавсредств перешли от одного хранителя к другому всего на сутки. Стоимость услуги, соответственно, оказалась меньше 100 тысяч рублей, а значит, де-юре не требовала проведения торгов. Через 24 часа суда де-факто оставались у нового хранителя уже без всяких договоров.
Затем предприниматели шли в суд и без особых усилий получали с управления Росимущества деньги в полном объеме за фактически оказанную услугу. Препятствий им там никто не чинил. Ответчик – территориальное управление Росимущества – безропотно признавал справедливость требований и соглашался с ними. А объяснял Сергей Павлов создание мошеннической схемы проще пареной репы. Дескать, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не выделяло деньги на проведение конкурсов. Вот и приходилось ему, бедному, вертеться как уж на сковороде.
Закончилась эта история для Павлова почти благополучно. Как только громкое расследование аферы завершилось, из Росимущества его, понятное дело, попросили, но под суд отдавать не стали. Оставили и все нажитое непосильным трудом на ниве управления госимуществом добро. Более того, подыскали не менее теплое и непыльное место на государственной службе. В 2013 году ловкий делец Павлов успешно катапультировался в кресло начальника межрегионального управления Рос-
оборонзаказа по Дальневосточному Федеральному округу. В команде Анатолия Сердюкова он, очевидно, пришелся бы ко двору, если бы горе-полководца к тому времени не вышвырнули из Минобороны.
Сказать, что на Камчатке такому карьерному взлету были удивлены, значит, не сказать ничего. Люди, знающие жадного, но амбициозного много лет, даже писали письма директору Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову. Кандидатуру Павлова называли «сомнительной», а сам факт его назначения – «чудовищной ошибкой». Прибегнуть к более крепким формулировкам помешали только строгие рамки деловой переписки.
«Я знаю Павлова еще с армейских времен, – пишет предприниматель Вадим Афанасиевский. – В УВД Камчатского края имеется ряд заявлений о привлечении к уголовной ответственности четы Павловых за мошенничество… На прежнем посту исполняющего обязанности руководителя территориального управления агентства по управлению гос-
имуществом Сергей Анатольевич, и ранее не отличавшийся устойчивой нервной системой, окончательно потерял самообладание и стал позволять себе, действуя исключительно в личных целях, нападки на предпринимателей».
«Павлов Сергей Анатольевич широко известен на Дальнем Востоке с самой отрицательной стороны, – вторит Вадиму Афанасиевскому генеральный директор камчатской страховой компании «Биополис» Лилия Муравьева. – Гражданами, которые сталкивались с семейством Павловых, будут прикладываться максимальные усилия к тому, чтобы довести до органов государственной власти и общественности подробную историю деятельности господина Павлова с целью не допустить присутствия на государственной службе недостойного лица».
Аргументируя свою позицию, Лилия Муравьева приводит красноречивую подборку фактов. По ее словам, еще в бытность главы семьи депутатом облсовета Павловы приобрели в собственность несколько дорогих квартир и машин, а также долю в коммерческом предприятии «Страховая группа «Страна Камшат», которая по номиналу оценивается в 37 миллионов рублей. Все это было куплено в то время, когда двое сыновей чиновника-многостаночника были еще несовершеннолетними и находились на его иждивении, а его супруга Ольга Павлова зарабатывала весьма скромно. Впоследствии все имущество было переписано на подросших отпрысков, один из которых, к слову, сегодня занимает пост помощника председателя в краевом арбитражном суде.
Еще одно обстоятельство вполне могло стать препятствием на продолжении карьеры Сергея Павлова в качестве высокопоставленного госслужащего. Его жена Ольга Ивановна по решению петропавловского городского суда должна три миллиона рублей юридическому лицу, причем от исполнения решения суда старательно уклоняется. «Подано заявление в правоохранительные органы по факту уклонения Павловой от уплаты еще одного долга в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей», – утверждает Лилия Муравьева. Налицо возможный конфликт интересов.
О долгах четы Павловых Лилия Николаевна Муравьева  знает не понаслышке. В 2002 году она учредила на полуострове страховую медицинскую компанию «Биополис», которая много лет успешно работает на рынке обязательного медицинского страхования. С Павловыми она была в настолько приятельских отношениях, что даже ввела Ольгу Павлову в состав учредителей «Биополиса». А когда зав-
клуб решил продать за четыре с половиной миллиона рублей свою объединенную из двух восьмикомнатную квартиру на проспекте Циолковского в Петропавловске, страховая фирма согласилась VIP-жилище купить.  
Формальной собственницей квартиры являлась Ольга Павлова. Она же по договору купли-продажи выступала и продавцом. Однако после того как на ее счет «Биополис» перевел четыре миллиона в качестве аванса, Павловы вдруг передумали совершать сделку. Господин Павлов разрешил жене вернуть миллион рублей из полученной предоплаты. Мол, им хватит и этого. Юристы называют такие действия «мошенничеством, бандиты – «кидаловом». Суть от этого не меняется.
Страховщики обратились в суд и выиграли дело, но когда дело дошло до исполнения решения, выяснилось, что супруги Павловы –  голодранцы. У них, как и у персонажа комедии «Берегись автомобиля», ничего нет. Шикарная квартира, доля в бизнесе и джип переоформлены на детей. А сама Ольга Ивановна зарегистрирована где-то в поселке Раздольном. Взять с нее нечего. Вот только упомянуть об этом домике в деревне в своей декларации о доходах и имуществе членов семьи госслужащий Сергей Павлов отчего-то забыл.
Письма камчатских бизнесменов не остались без внимания в Федеральной службе по оборонному заказу, или сам Сергей Павлов изрядно нашкодил в новой должности, но и там он не сумел продержаться долго. Меньше чем через год после назначения его отправили в отставку. Дельцу от госслужбы пришлось покинуть Хабаровск и вернуться на Камчатку. Добавим, что увольнение Павлова совпало по времени с громкой отставкой замглавы Рос-
оборонзаказа Александра Домбровского, как и Павлов, внезапно заболевшего склерозом при заполнении декларации о доходах, а также известного бессмысленными и нагло дорогими госзакупками.
Вообще карьера в оборонном ведомстве у Сергея Павлова изначально не задалась. После окончания в 1985 году Новосибирского высшего общевойскового военного политического училища в 1985 году он проходил службу в поселке Пограничном на юге Приморского края. Там он в разное время числился заместителем командира пулеметной роты по политической части, секретарем комитета ВЛКСМ части и помощником начальника политотдела соединения по комсомольской работе.
Замполитов в те годы офицеры не особенно жаловали. В большинстве их считали бездельниками. С печатью значимости на лице, а на самом деле «рот закрыл – рабочий день закончен». Однако в укрепрайоне на границе с Китаем, по свидетельству сослуживцев, к Сергею Павлову относились с особенной неприязнью. По словам Вадима Афанасиевского, за пять лет службы в Приморье Павлов крепко подружился с командованием тамошнего Военторга в ущерб другим офицерским семьям. С младых ногтей в нем проснулось желание гадить своему ближнему. Просто так, из-за любви к искусству.
В 1990 году Сергей Павлов был переведен на Камчатку. Здесь он поочередно занимал должности помощника начальника политотдела объединения по комсомольской работе, старшего офицера по связям с общественностью объединения и начальника гарнизонного дома офицеров. Видимо, именно комсомольское прошлое вместе с профильным высшим образованием привило этому деятелю такую самозабвенную любовь к политике.
Убеждения для него всегда были на последнем месте. Павлов менял их чаще, чем портянки. Во время и после окончания военной службы он успел выбросить на помойку минимум четыре партбилета. Многопартийный член (или партийный многочлен) успел отметиться в рядах коммунистической партии, а также партий «Наш дом - Россия», «Единая Россия», «Родина» и «Справедливая Россия». Цвет знамен не имел значение. Важно лишь место у кормушки.  
Сколько-нибудь долго во власти господин Павлов продержался только в качестве депутата. В законодательные органы он попадал исключительно потому, что всегда умел работать языком и держать нос по правильному идеологическому ветру. А отправить в отставку народного избранника – дело хлопотное. Нардеповских благ замполит лишился только тогда, когда его за ненадобностью исключили из партии власти, затем из оппозиционной партии.
Зато ни на одной из двух последних должностей на государственной гражданской службе господин Павлов не оставался и года. Формально и из Росимущества, и из Рособоронзаказа он уходил по собственному желанию. Но в обоих случаях отставки сопровождались отвратительным запахом финансовых афер. И вот теперь он стремится возглавить на Камчатке управление антимонопольной службы.
Именно антимонопольное ведомство контролирует соблюдение законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, что особенно актуально для нашего полуострова на фоне неуправляемого роста цен на автомобильное топливо. Кроме этого ФАС защищает честную конкуренцию на рынке финансовых услуг, следит за деятельностью естественных монополий, а также за рынком рекламы.
Но, что еще более важно, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Для Сергея Павлова эти полномочия слаще меда. В госзакупках он знает толк, что и продемонстрировал, работая в Росимуществе.
Поставить Павлова во главе регионального управления ФАС – это все равно, что назначить козла охранять капусту. Впрочем, до окончательного решения, по информации «Вестей», еще далеко. Во всяком случае на официальном сайте камчатского управления ФАС руководителем ведомства до сих пор значится уволенный с 26 мая нынешнего года Андрей Петров. Хотя фактически исполняет обязанности руководителя его заместитель Галина Коваленко. В официальном списке вакансий должность главы камчатского УФАС отсутствует.
У столичных антимонополистов еще есть время, чтобы внимательнее присмотреться к вылепленному в Новосибирске из того, что было, и прижившемуся на Камчатке политическому чуду. Которое не тонет, несмотря ни на какие скандалы вокруг своей персоны.
Последнее время Павлов активно льнет к эсеру Пучковскому. Убогое липнет к убогому. Чтобы лучше смердеть? Да, и еще. Жена завклуба, наконец-то, по суду отдала все долги вместе со штрафами. Три года она укрывалась от судебных приставов. С чего это вдруг у них с муженьком проснулась совесть? Ларчик открывается просто. Павлову нужно быть «чистеньким», иначе больше не возьмут на госслужбу. Он уже подумывает вступить в Народный фронт. Ай да Павлов, ай да с…н сын.

Дмитрий ЧЕРНОВ,
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."