СОБАКИ ВМЕСТО ДЕТЕЙ

Печать
PDF
Терпение жителей Чапаевки лопнуло в начале марта. Они перестали чувствовать себя в безопасности после того, как в единственной поселковой школе был организован собачий приют. Деятельность предприятия совершенно секретна. На тех, кто пытается приблизиться к зданию, спускают сторожевых псов. Теперь чапаевцы пишут письма губернатору, прокурору и журналистам. Они собрали более полусотни подписей под обращением о закрытии псарни.


Как разжалобить депутата?
Каждый месяц бригады муниципального предприятия «Спецтранс» отлавливают на улицах краевого центра до четырехсот бродячих собак, которые могли бы попадать в специальный приют. Много лет никто даже не пытался организовать в краевом центре подобную структуру. Пока осенью прошлого года в городскую думу Петропавловска с соответствующим проектом не явилась практикующая юрисконсульт Оксана Копейкина.
Она сразу взяла быка за рога. Зарегистрировала и возглавила некоммерческую организацию «Ассоциация владельцев домашних животных Камчатки и Дальнего Востока», после чего принялась обивать пороги в поисках подходящего помещения. Заполучить здание она хотела на правах бесплатной долгосрочной аренды. Дескать, проект не рассчитан на получение прибыли, а будет носить исключительно социальный характер.
Тогда госпожа Копейкина со слезами на глазах рассказывала депутатам, как создаст для бездомных животных помещения для прохождения ветеринарного осмотра, карантинную зону, где животное будет содержаться изолированно от двух до трех месяцев, а также зону временного пребывания. До тех пор, пока для бродяг не найдутся новые хозяева. Убедить и растрогать Оксана Александровна, как настоящий профессионал,  может даже беспристрастных присяжных и судей. Что и говорить о сердобольных депутатах, некоторые из которых, говорят, даже прослезились, слушая ее речи.
Народным избранникам во главе с Константином Слыщенко стало очень жалко бродячих псов. Пораскинув мозгами, они решили: лучшего места для содержания бездомных Бобиков и Шариков, чем средняя школа в поселке Чапаевка не найти. И в ноябре прошлого года Оксана Копейкина бесплатно получила помещения площадью около 900 квадратных метров в свое распоряжение.
Надо отметить, что краевая ветеринарная служба категорически возражала против размещения приюта в Чапаевке. Специалисты еще тогда понимали, что школьное помещение никоим образом не соответствует правилам содержания брошенных животных. Но сентиментальный глава Петропавловска решил, что мнением профессионалов можно пренебречь. Трудно сказать, чем вообще руководствовался Константин Слыщенко, подписывая документ о передаче под псарню единственного здания в Чапаевке, подходящего под социально-культурное учреждение.
Логичным продолжением была бы фраза о том, что с этого момента приют гостеприимно распахнул свои двери для обездоленных зверей, но это, увы, не так. Наоборот, металлическая дверь бывшей школы по адресу: Первый Переулок Фурманова, 12, с тех пор захлопнулась навсегда. А само здание, которое построено на земле, принадлежащей Министерству обороны, вместе с прилегающей территорией ловкая адвокатесса объявила своей частной собственностью.
Зато первые же результаты деятельности приюта оказались прямо противоположными обещаниям собачьей мамы. Сегодня бродячих животных на улицах Чапаевки гораздо больше, чем людей. Тротуары, дворы и детские площадки буквально «заминированы» собачьими экскрементами. Псы не нападают на людей лишь в силу своего юного возраста, но это у них быстро пройдет.
Оксана Копейкина, рекламируя свой приют, не афиширует тот факт, что за его услуги надо платить, и немало. Каждый желающий оставить там бездомную собаку, вместе с ней должен оставить от 10 до 20 тысяч рублей за каждого пса. Средства хозяева питомника обещают тратить на клетки, корм и лекарства. Куда на самом деле идут деньги, не знает никто.
Пойти на такие расходы ради подобранного на улице щенка готов не каждый. Отказников оставляют прямо на автобусной остановке. Стаи бродячих псов разрастаются, а жители Чапаевки уже чувствуют себя чужими в собственном поселке.

Приют или питомник?
Один из инициаторов сбора подписей за закрытие приюта Анатолий Савельев живет в Чапаевке уже четверть века. Его знают здесь почти все. Как собаковод с большим стажем, он отлично знает, как надо содержать друзей человека. И говорит, что однажды был шокирован, увидев собаку, сбежавшую из питомника.
«К нашему дому прибилась собачка, совсем молодая, месяца четыре всего, – рассказывает Савельев. – Мой сосед забрал ее домой и накормил, но через 10 минут она отрыгнула пищу. Там все шевелилось. Животное оказалось настолько поражено гельминтами, что однозначно должно было умереть».
Несчастному животному повезло, про людей в таких случаях говорят «родился в рубашке». Собака стала одной из сотен своих бездомных собратьев, кто попадает действительно в хорошие добрые руки. Мужчина отвез ее в ветеринарную клинику, где она прошла курс профилактики и лечения. А затем, дома у нового хозяина она и вовсе поправилась. «Теперь это хорошая нормальная собака, которую мой сосед фактически спас», – продолжает Анатолий Савельев. Один неравнодушный человек сделал то, что оказалось не под силу частному приюту, который задарма обосновался в муниципальной недвижимости.
Между тем, в письме на имя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Алексея  Алексеева жители Чапаевки прозрачно намекают: приют Оксаны Копейкиной – предприятие с двойным дном. По версии авторов обращения, бездомные псы находятся только на первом этаже бывшего учебного заведения, в то время как второй отдан под VIP-зону для четвероногих.
«Там находится много породистых собак, принадлежащих Копейкиной,  – говорится в письме чапаевцев сити-менеджеру. – Они свободно перемещаются по зданию, выглядывают в окна, и мы предполагаем, что денежные средства и благотворительная помощь используются на их содержание».
В разговорах с корреспондентом «Вестей» жители Чапаевки, не сговариваясь, предполагали: под видом приюта в их поселке разместился питомник по разведению овчарок, который, якобы, и является основным бизнесом госпожи Копейкиной. При этом ей не приходится платить ни за аренду недвижимости, ни за работу персонала. Все делают юные волонтеры. Кроме того, как пишут жители, «никто не может проконтролировать, как на самом деле используется привезенная для приютских животных благотворительная помощь: корма, медикаменты, инвентарь».
Но попасть внутрь социального приюта и проверить эту информацию посторонним практически невозможно. Значит ли это, что Оксане Александровне есть, что скрывать от чужих глаз? Иначе, зачем спускать собак на тех, кого интересует деятельность благотворительной некоммерческой организации?
Между прочим, вход в школьное здание запрещен не только жителям Чапаевки, но и представителям власти. Несолоно хлебавши покинули Первый Переулок Фурманова и местный участковый, прибывший по заявлению, и сотрудник водоканала, который намеревался проверить состояние сетей. «Приближение к частной территории будет беспощадно пресекаться», – пролаял обоим местный цербер.
Сама Оксана Копейкина комментировать деятельность своей ассоциации отказалась, сообщив, что для этого она слишком занята. Интересно, чем?

Чем грозит паразит?
Обслуживают в приюте собак – как бездомных, так и породистых – поселковые подростки. От восьми до семнадцати лет. Госпожа юрисконсульт называет их волонтерами, и это основание, чтобы не платить за работу. Единственным вознаграждением за их труд служит разрешение иногда поиграть в мяч в спортзале бывшей школы, где и содержатся животные. Родители не возражают: хоть какая-то альтернатива сборищам в подъездах с неизменными сигаретами и алкогольными коктейлями. Но мало кто задумывается о том, что такая забота о собачках грозит Петропавловску настоящей эпидемией гельминтоза. Иначе говоря – глистов.
Убранные детьми собачьи фекалии выбрасываются в контейнеры для бытовых отходов. А сами подростки, которые убирают за питомцами Оксаны Копейкиной экскременты, приносят микрочастицы с яйцами глистов домой. На руках, на подошвах обуви, на одежде… У большинства юных волонтеров есть младшие братишки и сестренки, которые посещают дошкольные учреждения.
После закрытия единственного в Чапаевке детского сада, местная детвора оказалась разбросанной по самым разным детсадам краевого центра. В своих группах маленькие чапаевцы контактируют с другими малышами. Несложно представить себе, что грозит дошкольникам камчатской столицы, причем не только тем, кто живет в отдаленной Чапаевке. Анатолий Савельев называет возможное развитие событий экологической катастрофой. «Зачем нам это?», – спрашивает он, поддерживая требование о закрытии приюта.
Дети особенно беззащитны перед гельминтозом. Обычно заражение глистами происходит через загрязненную испражнениями почву. Дети нередко заражаются глистами от домашних животных. Последствия могут быть очень печальными: от кожных высыпаний до бронхиальной астмы. Еще одно отрицательное действие глистов – они подрывают иммунную систему.
В организме большинства животных проживает несколько видов паразитов. Их яйца часто попадают в окружающую среду вместе с испражнениями животного, задерживаются на его шерсти и лапах. Человек может заразиться не только когда гладит или обнимает своего любимца, но даже через воздух. Собачьи блохи переносят яйца глистов. Собака, раскусывая их, заглатывает яйца внутрь и через свое влажное дыхание рассеивает на расстояние до пяти метров.
Задумывался ли об этом глава города Константин Слыщенко, когда в декабре рапортовал журналистам о том, за какое доброе и полезное дело взялась «Ассоциация владельцев домашних животных Камчатки и Дальнего Востока»? «Депутаты городской думы будут и впредь поддерживать этот проект. Дело это непростое, но очень важно и нужное, ведь это касается безопасности наших горожан», – вещал глава города. О чьей безопасности он думал в этот момент?

Где собака зарыта?
Собачий век короток, особенно если пес долго жил на улице и подхватил там множество заболеваний. «Нас очень интересует вопрос утилизации умерших животных, – пишут жители Чапаевки депутату краевого Законодательного собрания Эдуарду Мелехину. – Где будет находиться могильник, и будет ли он соответствовать санитарным требованиям?».
В соответствии с действующими в России ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, трупы животных должны быть либо сожжены, либо захоронены в специальных скотомогильниках. И в том и в другом случае действуют строгие нормативы. Например, скотомогильник должен располагаться на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 квадратных метров. Располагает ли Оксана Копейкина подобной площадкой?
Но и живым бездомным животным, попавшим в приют, не обеспечены должные условия содержания. Выгуливать псов начали лишь после того, как хозяйка приюта узнала о начале сбора подписей за прекращение его деятельности. В остальное время они постоянно находятся в тесных клетках, предназначенных только для транспортировки, но не для постоянной жизни собаки. Настоящий зооконцлагерь. Это уже граничит с жестоким обращением с животными, то есть с преступлением. Если собаку мучили в присутствии малолетних, статья 245 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание вплоть до двух лет лишения свободы. Если посадить госпожу Копейкину в такую клетку хотя бы на пару дней, не начнет ли она сама после этого кусаться и набрасываться на людей?
По словам Анатолия Савельева, настоящий приют для бездомных собак не нуждается в помещениях площадью 900 квадратных метров, которые занимает бывшая школа. Достаточно двух кабинетов: для офиса и ветеринарного врача. Нужны вольеры, карантинная зона, места выгула и ветеринарного осмотра. И тогда это будет приют, в который люди станут привозить животных. «Примеры организации подобных служб в других городах несложно найти», – полагает Анатолий Савельев.

Сочтены ли дни приюта?
В пятницу, 14 марта, глава администрации Петропавловска встретился с жителями Чапаевки, которые обратились к нему с просьбой решить наболевшую проблему. Выслушав доводы приглашенных экспертов в этой области – профессиональных кинологов и специалистов ветеринарной службы – Алексей Алексеев поручил специалистам комитета по управлению имуществом подготовить необходимые документы для расторжения договора с «Ассоциацией владельцев домашних животных Камчатки и Дальнего Востока».
Таким образом, основное требование жителей поселка, которые настаивали на освобождении здания школы и выделении другого здания, было удовлетворено. Теперь чапаевцы хотят, чтобы в отношении Оксаны Копейкиной были приняты меры гражданско-правового характера, хотя и не уточняют, какие именно.
«Это первый приют для бездомных животных на Камчатке. Очень жаль, что такое благое начинание загубили, – сказал Алексей Алексеев. – Уже сформирована рабочая группа, которая будет следить за соблюдением всех санитарных норм и правил, которым необходимо следовать при организации таких приютов». Глава администрации добавил, что дальнейшая судьба здания бывшей школы и организация в поселке приюта для бездомных животных будут решаться только с согласия жителей Чапаевки.

Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."