Человек года по версии «Вестей» – Евгений ФЕДОРКО

Печать
PDF
Правозащитник Евгений Федорко, вскрывший гнойник под названием «Почта России», вполне достоин, на наш взгляд, титула «Человек года». Во-первых, он сумел довести до суда дело зарвавшегося руководителя камчатского филиала самой медленной почты в мире Владимира Чечикова. Во-вторых, на весь мир выставил на посмешище местное управление службы судебных приставов, когда в ответ на абсурдное обвинение с их стороны заставил расследовать дело в отношении великого писателя Федора Достоевского.  


Мертвые души
Федор Михайлович Достоевский умер, но дело его живет. Правозащитник Евгений Федорко, назвавший в ходе судебного процесса своего оппонента «идиотом» и обвиненный после этого в неуважении к суду, продолжает добиваться справедливости. Уголовное дело в отношении Евгения Николаевича прекратили в связи с истечением срока давности. Сам он хочет другой, полностью реабилитирующей его формулировки.
История, которая этим летом облетела не только российские, но и мировые СМИ, только на первый взгляд может показаться безобидным чудачеством экстравагантного человека. Если не знать, кого именно и в каком именно процессе якобы оскорбил Евгений Федорко. На самом деле он отстаивает собственную принципиальную позицию по громкому уголовному делу, где до сих пор вопросов остается больше, чем ответов.
18 ноября 2011 года именем Российской Федерации руководитель Камчатского филиала ФГУП «Почта России» Владимир Чечиков был признан виновным в мошенничестве, а также подделке документов. Ему инкриминировалось два эпизода. Во-первых, он фиктивно принял на работу советника и ежемесячно получал за «мертвую душу» жалованье по зарплатной банковской карте. Во-вторых, незаконно получал компенсацию за аренду жилья. Приговорили Чечикова к четырем годам колонии общего режима, но кассационная инстанция уменьшила срок на два месяца.
Казалось бы, человек, объегоривший свое предприятие и официально признанный судом жуликом и вором, получил по заслугам. Если бы не одна загвоздка: «Почта России», которой был нанесен только доказанный ущерб на сумму около двух миллионов рублей, категорически отказалась в ходе процесса признать себя потерпевшей стороной. Более того, федеральное гос-
предприятие активно настаивало на прекращении уголовного преследования Чечикова. Дескать, должности «мертвых душ» были согласованы, работа выполнена, а сумма компенсации за жилье установлена руководством. Сам подсудимый вину также не признал.
Несмотря на последнее обстоятельство, в июле нынешнего года мошенник Чечиков условно-досрочно вышел на свободу. Кто только не просил за него! От ассоциации страйкбола до православной епархии.
Когда суд рассматривал ходатайство об УДО, Чечиков и впрямь предстал едва ли не святым. «Твердо стал на путь исправления, имеет несколько поощрений и ни одного взыскания, соблюдает правила пожарной безопасности, в азартные игры не играет, жаргоном не владеет, воровские традиции не поддерживает, посещает библиотеку, выучился на слесаря-сантехника и электромонтера», – это лишь малая часть из характеристики, представленной служителям Фемиды.
У дверей зала суда освобожденного узника радостно встречали и горячо приветствовали около десятка сотрудников и сотрудниц камчатской почты. Сам он был вызван в Москву и немедленно назначен на высокий пост в ревизионной комиссии ФГУП «Почта России». Видимо, для того, чтобы со знанием дела разоблачать тех, кто ворует. Непонятно, как такой добропорядочный и почти законопослушный гражданин вообще мог оказаться за решеткой? Учитывая позицию его работодателей, он никогда бы там и не оказался, если бы не сотрудница регионального филиала «Почты России» Ирина Маслова, которая и вывела Владимира Чечикова на чистую воду. По уголовному делу она проходила свидетелем, а ее законным представителем как раз и являлся Евгений Федорко.

Слово за слово
Ирина Маслова, в отличие от многих своих коллег, стиль работы и методы руководства камчатской почты не приветствовала. И в какой-то момент отказалась выполнять требования Владимира Чечикова о приеме на работу очередных «мертвых душ». В результате, как показала Маслова в суде, начальник прямо сказал ей: все революции заканчиваются на улице, и она будет уволена.
После этого Чечиков стал открыто преследовать непокорную сотрудницу, создавая ей невыносимые условия работы и придумывая  разнообразные наказания. Характерный пример. Однажды он потребовал от Масловой в четырехчасовой срок переделать графики работы возглавляемых ею подразделений, в то время как она выполняла другую, более срочную и важную работу. Заведомо невыполнимое поручение не было исполнено, и тогда Маслова была привлечена к дисциплинарной ответственности.
Семь раз петропавловский городской суд признавал нарушение трудовых прав Ирины Масловой, но все не впрок. Говорят, что когда после увольнения суд восстановил ее на работе, рабочий стол женщины вынесли в коридор, якобы, из-за недостатка производственных помещений. Смысл публичного унижения только в том, чтобы показать: так будет с каждым, кто осмелится перечить Чечикову.
Женщину не только третировали на работе. Как утверждает Евгений Федорко, начиная с октября 2009 года, Чечиков стал звонить ей домой, угрожать и говорить гадости. Присылал, по словам защитника, и sms-сообщения аналогичного содержания.
Сам Евгений Николаевич Федорко известен на Камчатке как человек, который за словом в карман не лезет. И, выступая в прениях по делу Чечикова, прямо заявил, что подсудимый «по отношению к Масловой вел себя как урод». Именно после этого правозащитник впервые предстал перед судом за оскорбление.
Здесь следует отметить, что уже после рассмотрения дела Евгения Федорко, данная статья утратила силу. Понятие «оскорбление» было декриминализовано и переведено в область гражданских правовых отношений. Но тогда данное положение Уголовного Кодекса РФ еще действовало. Оскорбление, как преступление, должно было быть выражено в неприличной, циничной форме, глубоко противоречащей правилам поведения, принятым в обществе.
Причем, в отличие от клеветы, при оскорблении не имело значения, соответствует ли действительности отрицательная оценка личности пострадавшего. Если назвать подонка «подонком», даже если он действительно подонок, то следовало готовиться к крупному штрафу или исправительным работам.
Впрочем, дело не получило большого резонанса. Федорко оправдали за отсутствием в его действиях состава преступления. Статья 130 УК РФ, по которой его обвиняли, говорит, что «оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме». А слово «урод» само по себе неприличным не является. Оно вполне цензурное и всего лишь обозначает человека с внешним уродством или отрицательными свойствами.
Кроме того, судебная практика, которая наработана в России по таким делам, делает однозначный вывод: если какое-то обидное сравнение не относится к личности данного человека, а представляет собой оценку его производственной деятельности, то состав преступления по статье 130 отсутствует.
Получив оправдательный вердикт мирового судьи, Евгений Федорко и вовсе перестал выбирать выражения. Будучи убежденным в виновности Чечикова, а также отстаивая интересы оскорбленной Ирины Масловой, в какой-то момент он вышел из себя. Тогда и прозвучало в зале суда название бессмертного романа Достоевского. Адресован медицинский термин был, как нетрудно догадаться именно бывшему руководителю камчатской почты.
Евгений Федорко, конечно, выпалил в адрес подсудимого слово «идиот» сгоряча. Но разве у него не было оснований для такого определения? Можно ли назвать иначе человека, который, принимая на работу сотрудниц, интересовался, не требуется ли помощь их мужьям? Как мы понимаем, речь шла не о содействии в приколачивании полочки на кухне. О полочках не спрашивают с масляными глазами.  

Классики и современники
После этой эмоциональной реплики и началось то, что заставило всю мировую прессу стонать от восторга. Судебный пристав Евгений Иванов из отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов написал рапорт о том, что брошенное в зале судебного заседания слово содержит в себе признаки преступления, предусмот-
ренного частью 1 статьи 297 УК РФ «Неуважение к суду, выраженное в оскорблении участников судебного разбирательства».
Таких случаев в судах общей юрисдикции полно. И судья, председательствующий на заседании, где случилось подобное, имеет множество способов, чтобы призвать нарушителя к порядку. Ему можно сделать замечание, указать на дверь, ошт-
рафовать или подверг-
нуть административному аресту. На этом пустяковый инцидент, как правило, исчерпывается. Судья Светлана Бобкова так и сделала, объявив Федорко замечание.
Но пристав, проявив инициативу, сделал все, чтобы подставить УФССП под сокрушительный удар. Пресс-служба камчатского управления службы судебных приставов потом долго оправдывалась. Дескать, пристав был просто обязан донести на того, кто неподобающе, с его точки зрения, ведет себя в зале суда. Будто не председательствующий в процессе судья руководит ходом слушаний, а он, пристав Евгений Иванов, отработавший к тому моменту в отделе по обеспечению установленного порядка деятельности судов чуть больше двух с половиной месяцев. Мания величия?
К сведению Евгения Юрьевича Иванова, чей нежный слух покоробило высказывание Евгения Федорко, слово «идиот» (от греческого idiotos) первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало «частное лицо, отдельный, обособленный человек». Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя «политэс». Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли «идиотэс» (то есть, занятыми только своими личными, узкими интересами). Естественно, идиотов сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками – ограниченный, неразвитый, невежественный человек.
Евгений Федорко не замедлил нанести удар приставам. Он мог бы оговориться, что имел в виду не уничижительное, а именно медицинское значение произнесенного им слова. Мол, это не оскорбление, а диагноз. Но правозащитник из принципа поступил иначе. Написал заявление о подстрекательстве к совершению преступления следующего содержания: «О существовании слова «идиот» я узнал из курса школьной программы, в частности, романа Ф. М. Достоевского «Идиот». По мнению дознавателя, совпадающему с мнением заместителя прокурора Пет-
ропавловска-Камчатского, слово «идиот» является бранным, оскорбительным, следовательно, содержащим неприличную форму. По их мнению, употребление в общественном месте слова «идиот» недопустимо и считается преступлением, которое они мне вменили. Причиной, способствовавшей совершению мной этого преступления, явилось тлетворное влияние на меня романа Ф. М. Достоевского. Поэтому считаю своим долгом, как гражданина РФ, сообщить нашим доблестным защитникам правопорядка о лицах, способствовавших совершению мной этого преступления. Это уже указанный мной выше, ныне покойный Достоевский, царствие ему небесное. На основании изложенного прошу возбудить уголовное дело в отношении Достоевского Ф. М., как подстрекателя к совершению преступления».
Как ни крути, приставам пришлось по данному заявлению проводить проверку. В пресс-службе ведомства говорят: каким бы ни было заявление, проверить его обязаны. И несколько месяцев выясняли, жив ли классик русской литературы, и если жив, то нельзя ли его упечь за решетку. Можно ли после этого назвать «идиотами» сотрудников УФССП,- каждый может решить сам для себя.
Достоевского в итоге судить не стали. Классик давно скончался. Евгений Федорко также не предстал перед судом. Дело прекратили за истечением срока давности, но самого правозащитника это не устроило. Подобная мотивировка не реабилитирует обвиняемого. Она свидетельствует лишь о том, что с момента совершения преступления прошло слишком много времени, чтобы за него судить. По словам Федорко, он и далее станет добиваться своего полного оправдания.
Абсурдное обвинение повлекло за собой абсурдное уголовное дело. Два года следственная машина титаническими усилиями пыталась привлечь к ответственности Евгения Федорко. Была назначена даже лингвистическая экспертиза, к которой, в частности, были предъявлены следующие вопросы: «Какое значение в русском языке имеет слово «идиот?», «Имеется ли в русском языке слово «идиёт?» и «По каким принципам определяется понятие о неприличной форме высказываний?». Доцент КамГУ имени Витуса Беринга Анастасия Скорик, выступившая в качестве эксперта, выдала умопомрачительный вывод: слово «идиот» – неприличное, и употреб-
лять его преступно.
На восьми страницах кандидат филологических наук мотивировала свое мнение. Полистав словари, она подчеркнула, что там «слова, использующиеся в качестве оскорбительных, имеют специальные пометы: бранное, вульгарное или грубое». Слово «идиот», как установила Анастасия Скорик, имеет несколько значений. Это человек, страдающий слабоумием, либо болван, дурак, тупица. А с точки зрения действовавшего тогда уголовного права, даже если человек, задающий соискательницам рабочих мест неприличные вопросы, действительно был неадекватен, назвать вещи своими именами – преступление.
Именно поэтому, как пояснили в УМВД РФ по Камчатскому краю, рассчитывать на оправдание Евгений Федорко не может. Закон не имеет обратной силы. То, что было запрещено два с половиной года назад, остается наказуемым деянием, даже если впоследствии эта норма УК утратила силу. Но вопрос, почему в нарушение всех процессуальных сроков жалоба правозащитника осталась без ответа, повис в воздухе. Ответить на него полицейские не смогли. Или не захотели.
Возможно, обет молчания правоохранителей объясняется тем, что они, в отличие от судебных приставов, не желают позорить на всю планету честь мундира невразумительными обвинениями. Рассчитывают, что как-нибудь все рассосется само по себе. Тем временем Евгений Федорко продолжает добиваться своего полного оправдания.

Кто виноват?
Чем же Владимир Чечиков, приговором суда признанный преступником, и фактически укравший у своих работодателей миллионы, заслужил уважение и заступничество, как подчиненных, так и руководителей? Почему федеральное госпредприятие, чей карман он облегчил, не просто вновь берет его на работу, но и повышает в должности? Разве это не идиотизм?
Во время предварительной проверки, ставшей основанием для возбуждения в отношении Чечикова уголовного дела, правозащитник предоставил сотрудникам камчатского УМВД материалы, подтвердившие факты хищения главным местным почтальоном денежных средств, как путем создания «мертвых душ», так и при ремонте и строительстве отделений почтовой связи.
«В результате, все мои факты полицейские процессуально оформили, и выяснилось, что под руководством Чечикова сложилась организованная группа мошенников, которые путем приписок при проведении ремонтных и строительных работ похитили десятки миллионов рублей», – рассказывает Евгений Федорко.
По его словам, установлено, что в почтовых отделениях Петропавловска, Вилючинска, а также Елизовского, Мильковского, Быстринского, Усть-Камчатского, Тигильского, Карагинского и Олюторского районов ремонт и строительство либо вообще не производились, либо производились со значительным занижением сметы. И деньги за то, что сделано лишь на бумаге, «Почта России» выплачивала в полном
объеме.
Суть ответа из краевого полицейского управления такова: факты злоупотреблений при ремонте и строительстве почтовых отделений подтвердились, однако новое уголовное дело возбуждено не будет из-за отсутствия заявления потерпевшего. Руководство «Почта России», по только ему известным причинам, может не считать свое предприятие обкраденным.

Разве это не идиотизм?
Или идиоты те полицейские, кто позволяет таким вот чечиковым воровать, ссылаясь на отсутствие заявления от потерпевшей стороны? Если камчатские полицейские и дальше будут идиотствовать, то придется изъять и запретить бессмертный роман Федора Достоевского «Идиот». Дурно влияет на воспитание россиян и русский язык. Вот до чего довел российскую словесность Евгений Федорко – до классического российского тупика: «Что делать?» Ответ прост- постараться не быть идиотами.

Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."