Следствие ведут не знатоки

Печать
PDF
В очередной раз продлено следствие по нашумевшему уголовному делу по факту аварии на остановке «Красная сопка» 24 декабря 2012 года. Дело было возбуждено по статье 238 пункт «а» часть 2 УК РФ по факту выполнения работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью.

Напомню нашим читателя, что рано утром, примерно около семи часов вышеуказанного дня, военно-служащий-контрактник в/ч 10103 Сергей Батенев на автомобиле «Тойота-Чайзер», находясь в нетрезвом состоянии, на большой скорости сбил одиннадцать человек, среди которых было двое детей. Двое из пострадавших получили тяжелые травмы, их едва удалось спасти.
Следственный отдел по городу Петропавловску-Камчатскому следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю, видимо, решил, что у подобного громкого преступления не может быть один винов-
ник – какой-то безмозглый, полупьяный «контрабас». Слишком негромко звучит под сводами общественного мнения фамилия  рядового и единственного виновника ДТП. Нужны были более весомые «жертвы», с громкими званиями либо фамилиями. Чем больше звонких фигурантов в деле, тем ярче, нагляднее выглядит работа Следственного комитета. Такие фигуранты нашлись: муниципальное унитарное предприятие «Спецдорремстрой».
Для того чтобы понять, как МУП «Спецдорремстрой» оказался одним из виновников ДТП, необходимо вспомнить все обстоятельства разыгравшейся драмы, едва не закончившейся трагедией.
В ночь с 23 на 24 декабря 2012 года в Петропавловске-Камчатском сильно мело. К утру пурга потеряла свою силу, но снег продолжал щедро посыпать столицу Камчатского края.  Автобусная остановка «Красная сопка», как и многие другие в городе, утонула в снегу. Поэтому наши жители в ожидании автобуса вышли на проезжую часть. По мнению Следственного комитета, именно это обстоятельство послужило причиной совершенного Батеневым наезда на людей.  Следуя логике следствия, любой пьяный придурок на своем авто, двигаясь с двойным превышением скорости, может сбивать людей, находящихся на проезжей части.  Допустим, зимой вы не успели перейти дорогу на зеленый свет, потому что поскользнулись и подвернули ногу прямо на середине дороги. Вы остановились и терпеливо ждете, когда снова загорится зеленый свет, чтобы продолжить движение. Вдруг на большой скорости вас сбивает автомобиль. Согласно досужим рассуждениям  камчатского Следственного комитета, в аварии будет виновата та организация, которая плохо почистила дорогу. Процесс  установления причинно-следственных связей между явлениями и событиями наши следователи возвели в ранг абсурда: для них всегда ветер дует потому, что качаются деревья, а море соленое, потому что там плавают селедки. Водитель ОБЯЗАН объехать человека, стоящего на проезжей части, а не сбивать его. Помимо явной несуразицы в доводах представителей Следственного комитета, они забыли про два обстоятельства, которые сводят на нет все их версии.
Во время совершения ДТП шел снег. А уборка дорог от снега должна быть закончена через шесть часов после прекращения осадков (ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»).  Кроме того,  за время, пока шло следствие,  одна из пострадавших обратилась в суд (полагаю, не без помощи следователя) о признании незаконными действий заместителя прокурора краевой столицы. Зампрокурора отменил постановление о возбуждении уголовного дела в отношении «неустановленных работников МУП  «Спецдоремстрой». Петропавловск-Камчатский городской суд, состоявшийся  6 февраля 2013 года, признал обоснованным доводы заместителя прокурора и оставил жалобу заявителя без удовлетворения.
Уголовное дело
№  217155  в отношении «неустановленных работников МУП «Спецдорремстрой»» разваливалось на глазах, потому что в действиях его работников не было вины.  Уголовное же дело в отношении виновника ДТП  Сергея Батенева  военно-следственным отделом было практически завершено. Не хватало лишь обвинительного заключения в отношении «неустановленных работников МУП «Спецдорремстрой».
У чиновников в Росси существует много способов заволокитить любое дело. Один из них заключается в нехитром умении перевалить мешок с цыганскими иглами на чужие плечи.  Понимая, что расследование зашло в тупик и упорствовать в этом направлении становится смешно, камчатский Следственный комитет  решил избавиться от груза и переправил дело военным следователям в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами».  Оказывается, через полгода в уголовном деле каким-то образом возникли «неустановленные»  военные уборщики дороги, нагребшие снег куда не надо.  Вот тогда и появилась спасительная лазейка. Волшебное слово «военные» уводило от профессионального позора гражданских представителей Следственного комитета. Откуда взялись военные «уборщики» в районе остановки «Красная сопка» в то раннее утро, их уже  не волновало.  Главное, побыстрее избавиться от конфузливого ощущения собственной глупости.  Военные «следаки», в свою очередь, оказались не лыком шиты и отфутболили уголовное дело обратно  с дружеским пожеланием самим подтирать за собой.
Наша следственная система устроена так, что крайне неохотно сознается в своих ошибках. Иногда вопиющий непрофессионализм либо ангажированность она прячет за раскатистые рассуждения о тайнах следствия и корпоративной этике, а еще государственной целесообразности. Так было с бывшим мэром Вилючинска Александром Маркманом. Целых полтора  года тянулось следствие по надуманному уголовному делу, и все это время он находился (извините за каламбур) не у дел.  Его отстранили от должности.  После прекращения уголовного преследования за отсутствием состава преступления он вернулся на работу. Александр  Борисович рассказывал мне, как к нему 31 декабря с обыском домой и в гараж заявились следователи и оперативные работники ФСБ.  Они изъяли более пятидесяти дисков с видеозаписями из домашнего архива. Затем каждый из них был тщательно изучен следователем и сопровожден описательной частью. Александру Маркману вменяли в вину, что он предоставил без очереди квартиру одному из своих работников. Якобы тем самым он нанес ущерб государству на несколько миллионов руб-
лей.  Просматривая диски из личного архива, следствие пыталось найти доказательства дружеских отношений начальника с подчиненным. Представьте себе: ходите вы с кем-то на рыбалку или охоту, снимаете все на видеокамеру. А потом вам предъявляют – ловите рыбу вместе, значит, дружите и поэтому раздаете квартиры кому попало. Следствие, махнув рукой на доводы обвиняемого, что он лишь подписал решение жилищной комиссии, на которой лежит обязанность подготовки документов и регистрации нуждающихся.  Следователи не стали мучить себя сомнениями, а был ли нанесен вред государству, если квартиру все равно получил нуждающийся, что подтверждено документами. Кстати, этого нуждающегося задержали прямо в аэропорту, когда он собирался улететь в отпуск. Было разыграно целое театрализованное представление с блокированием проезда и вытаскиванием из машины задержанного на глазах пассажиров и его семьи. Зачем?  Чтобы сильнее унизить? И каков результат всех этих силовых телодвижений? Проходящий свидетелем по делу обладатель квартиры слег в госпиталь с сердечным приступом. Марк-
мана оправдали, квартира осталась у свидетеля, а его  дочь заявила, что ненавидит свою  страну, которая незаслуженного унизила ее отца-орденоносца, подводника, капитана 1 ранга запаса. Может, следователи считают, что на поприще борьбы  с коррупцией все средства хороши?  Карающий меч «аз воздам» на Камчатке нередко попадает в руки плохо обученных, непрофессиональных  «рубак». Лес рубят, щепки летят? Правда, летят не щепки, а брызги нашей крови и куски мяса. Может, следователей просто успокаивает музыкальный хруст костей невиновных?
Наверное, найдутся и те, кто скажет «У нас невиноватых нет». Или, как шутят сами работники следственного комитета: «То, что вы не сидите – это наша недоработка». Ладно бы, «шутники» были столь принципиальными ко всем вокруг, включая своих сослуживцев. Тогда любителям подобных шуток, возможно, простились бы некоторые перегибы в бескомпромиссной борьбе с ворами и мздоимцами. К сожалению, примеры говорят о другом.
Живет в Вилючинске такой подполковник юстиции Александр Чернитенко, возглавлявший военно-следственный отдел Вилючинс-
кого гарнизона до 2013 года. Его уличили в использовании служебного положения для строительства и обустройства своего частного трехэтажного дома с тремя спальнями, бассейном и гаражом в паратунской курортной зоне.  Стоимость одного только участка, на котором расположен нескромный особняк, оценивается в 400 тысяч руб-
лей.  Все остальное, находящееся на участке, тянет, как минимум, на 15 миллионов рублей. Матросы из трех воинских частей вилючинского гарнизона, работающие на строительстве особняка, в своих жалобах и последующих показаниях наговорили много такого, за что сидеть бы господину подполковнику юстиции не пересидеть, с конфискацией своего дворца в доход государства.  И главное, кто посмел злоупотреблять? Главный военный законник Вилючинска! Вот где надо было устроить показательный процесс с публичным «линчеванием» и судом. Сколько можно было бы произнести хороших, убедительных слов про чистые руки, холодную голову и горячие сердца? Но все прошло тихо, по-семейному. Господина Чернитенко
отстранили от занимаемой должности и вывели в распоряжение начальника Военно-следственного управления Тихоокеанского флота.  Без лишнего шума его либо проводят на незаслуженный отдых, либо переведут куда-нибудь с Камчатки, пока все не утихнет. Денежное довольствие господина Чернитенко, находящегося не у дел, составляет около 150 тысяч рублей. Государство щедро оплачивает его «прогулы». Любой мало-мальски любопытный человек обязательно спросит, почему руководитель военно-следственного отдела вышел сухим из воды?  Дело не только в том, что проверку в отношении нерадивого подполковника проводил его заместитель. Командиры воинских частей, которые  выделяли матросов для строительства особняка в поселке Термальный, дали показания, что подполковник Чернитенко всего лишь просил их помочь. Вот они на свой страх и риск отправили ему помощь. Более того, Чернитенко, оказывается, не знал (!), что у него на строительстве особняка работают матросы срочной службы. При таком раскладе под удар попадали командиры воинских частей. Они должны были нести ответственность за свои приказы, вплоть до уголовной. (Очень жаль, что этого не случилось). Возникла протокольная дилемма, кого сажать? По всему выходило – командиров. Проверочная комиссия понимала, посади сейчас этих горе-вояк, потом не добьешься от них помощи, когда  другим следователям чего-нибудь нужно будет строить, красить, ремонтировать, носить, во-зить и т.п. Поэтому дело замяли.
С резонансными преступлениями всегда все непросто. Следователям из камчатского Следственного комитета нередко что-то мешает быть профессионалами при расследовании подобных дел.  Но где их черт путает, когда они ведут рядовые, не резонансные уголовные дела?
Недавно вступил в законную силу оправдательный приговор Вилючинского городского суда Камчатского края в отношении Александра Малынова, работающего в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства старшим государственным инспектором. Следственный отдел Следственного комитета Вилючинска возбудил уголовное дело против Александра Малынова за, якобы, совершение служебного подлога. Малынов, «будучи должностным лицом, внес в официальные документы заведомо ложные сведения, исходя из иной, личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов  общества и государства…» За длинной и сложной формулировкой обвинения стоит банальная история о штрафовании браконьера со стажем, гражданина Вилючинска, некоего Басалаева. Кроме браконьерских навыков, Басалаев, как выяснилось, обладал неплохими способностями афериста. Когда Александр Малынов задержал Басалаева за браконьерский промысел на реке Паратунка, то составил на последнего протокол об административном правонарушении и выписал штраф на тысячу рублей. Пойманный с поличным браконьер вместо паспорта предъявил ксерокопию на имя некого Матвиенко. Нередко рыбаки, выходя на речку, берут вместо паспорта ксерокопию. Они опасаются потерять или случайно привести в негодность документ, удостоверяющий личность. Иногда по молчаливому согласию, если  «клиент» не буйный, соглашается с правонарушением и подписывает протокол,  инспектор не везет нарушителя в отделение полиции для установления личности. Разумеется, инспектор совершает нарушение, но за него, максимум, можно получить выговор и лишиться премиальной надбавки. Басалаев, предъявив ксерокопию паспорта Матвиенко, легко согласился, что допустил нарушение, заслуживает административного наказания и подписал протокол, поставив фамилию, указанную в паспорте – Матвиенко. С тем и разошлись. Позже аферист на допросе заявил следователю, что убедил Малынова оформить штраф на иного человека, якобы, предъявив ему паспорт на имя Матвиенко. Следователь почему-то поверил браконьеру, который, как выяснилось,  уже не первый раз предъявлял подложный паспорт.
Самое время сделать «рекламную паузу» в честь логики и здравого смысла. Попробуем понять, как у следователя могла возникнуть идея обвинить инспектора Малынова в служебном подлоге? Разложим ситуацию «по полочкам». На первой полочке будет лежать отсутствие какой-либо заинтересованности у старшего инспектора. Судите сами. По данным паспорта на нарушителя придет требование выплатить штраф. В нашем случае «терпилой» оказался мичман Матвиенко с подводной лодки, на момент правонарушения находящийся в Североморске, за семь тысяч километров от реки Паратунки. Получив требование о выплате штрафа, невиновный, скорее всего, обратится с заявлением в полицию или прокуратуру. А дальше будет решаться простая, чисто техническая задача: найти и наказать составителя протокола со всеми вытекающими последствиями. Любой инспектор, если он конечно не полный идиот, понимает это.  Зачем так глупо подставлять себя под удар? Какой в этом смысл? Задавая себе подобные вопросы, следователь неизбежно усомнился бы в показаниях афериста Басалаева. Но «следак» понятие логики перепутал с понятием абсурда. На второй полочке лежит во всей красе вопрос: откуда у Басалева паспорт Матвиенко? Предвижу ответ: «Нашел!». Тогда на третьей полочке сверкает во всей своей несокрушимой броне  следующее умозаключение: Басалаев, зная, что паспорт не его, использовал документ в корыстных целях, сознательно совершая подлог, попав тем самым под уголовную статью.
Вопрос с четвертой полки звучит совсем банально: почему ему, в таком случае, верит следователь? И не просто верит, а, основываясь только на его показаниях, возбуждает уголовное дело против инспектора Малынова?
С пятой полочки прямо в темечко врезается вопрос: а почему не возбудили уголовное дело против Басалаева? Его признания следователь получил, корыстная заинтересованность определена. К тому же было установлено, что Басалаев к такой уловке (подлогу) прибегает не первый раз!
Как можно, имея на руках все вышеприведенные факты, возбудить уголовное дело против Александра Малынова?! На шестой полке лежит единственное правильное предположение: следователь абсолютно не профессионален и надо гнать его из органов, чем быстрее, тем лучше. Принимая во внимание возражения, вроде пословицы «В семье не без урода», приходится тревожно поглядывать на «семью».  Там  подобных исключений становится все больше и больше. К слову сказать, мы вспомнили еще один пример, лежавший в наших журналистских «сундуках» на всякий случай. Эта история уже пропахла нафталином, но не потеряла своей актуальности для оценки происходящего в камчатском Следственном комитете. Тот в свое время возбудил уголовное дело против государственного инспектора рыбоохраны Сергея Солдаева, якобы, за служебный подлог. Инспектор Солдаев 16 февраля 2011 года, находясь на берегу Авачинской губы, составил протокол об административном правонарушении на господина Исакова за то, что тот выбросил мусор в бухту. Но в протоколе инспектор Солдаев совершил техническую ошибку, указав вместо Авачинской губы, другое место – реку Авача. Сам нарушитель протокол подписал, штраф 300 рублей оплатил и самостоятельно никаких претензий к Солдаеву не предъявлял. Он вспомнил об этом случае спустя год (!), когда давал объяснения по другому уголовному делу. Следователи зацепились за исаковскую информацию и стали разматывать, как им показалось, хитросплетенный уголовный клубок. Целый год длилось следствие. В конце концов, Солдаева оправдали за отсутствием состава преступления.
Камчатский Следственный комитет в последнее время все больше напоминает средневековую труппу актеров, которая сама себе аплодирует. Иногда трудно понять,  где смеяться, а где плакать на их представлениях.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."