27 Августа 2024
Недавно главного яблоновца Камчатки Владимира Ефимова, которого неоднократно штрафовали за дискредитацию российской армии, заключили под стражу до 21 октября 2024 года. Такую меру пресечения свободы ему избрал Петропавловск-Камчатский городской суд. Против зарвавшегося оппозиционера возбудили уже второе по счету уголовное дело за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации (часть 1 статьи 280.3. УК РФ).
Лидер камчатского «Яблока» немедленно вспомнил о своём преклонном возрасте (он родился в 1954 году), наличии тяжелых заболеваний и пожилой матери. Он предоставил суду ходатайство в надежде на то, что от пребывания в следственном изоляторе его избавят. Но там жалостного обращения обвиняемого во внимание не приняли, Ефимова взяли под стражу со скамьи подсудимых и отправили в СИЗО.
Странно, что вступая в ряды оппозиции, неустанно противодействующей власти и не согласной с проводимой ею политикой, господин Ефимов о своём возрасте и заболеваниях не подумал. Неужели он не понимал, что любое государство будет бороться с нарушителем его законов и порядка, а значит, на спокойную жизнь можно не рассчитывать? Или же лидер камчатского «Яблока» настолько привык отделываться штрафами, что уверовал, будто лишение свободы его никогда не коснется? Но если возраст и болезни не мешали ему нарушать закон, то почему теперь, когда пришла пора сидеть за решеткой, он взывает к жалости и сочувствию? Привыкли всё-таки наши доморощенные оппозиционеры к комфорту, спокойной домашней обстановке и снисходительности государства. Далеко им до идейных борцов конца XIX – начала XX века, которые большую часть жизни проводили по тюрьмам, борясь с системой. Сейчас не то.
20 Августа 2024
Утром 18 августа 2024 года Камчатку начало трясти и посыпать пеплом. Сначала в 7 часов 10 минут по местному времени в акватории Тихого океана, примерно в 108 километрах от Петропавловска-Камчатского, на глубине 6,4 километра произошло мощное землетрясение с магнитудой, равной семи. В краевом центре сила толчков ощущалось меньше, с магнитудой около пяти по шкале Рихтера. Затем в тот же день на вулкане Шивелуч произошел мощный выброс пепла высотой до десяти километров. Этот грохочущий исполин принадлежит к группе Ключевских вулканов, расположенных в Усть-Камчатском районе. Ранее столь мощное землетрясение в Петропавловске-Камчатском было зафиксировано в 2020 году. Однако оно было менее продолжительным, чем нынешнее. Директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Данила Чебров разместил в телеграм-канале свое видеообращение (цитирую): «Последнее землетрясение вызвало повышенный интерес жителей Петропавловска-Камчатского к сейсмическому процессу. (Неужели?! – Прим. ред.) Поэтому сейчас я записываю видео, чтобы сообщить вам последнюю информацию о том, что у нас происходит в очаговой зоне… Сейчас, вечером, мы с коллегами еще раз внимательно проанализировали всё, что имеется в наличии, и я заключаю: продолжает развиваться мощнейший афтершоковый процесс. Это нормально для землетрясений, это хороший сценарий. Произошедшие афтершоки позволяют оценить предварительно размер очаговой области. Размер очаговой области соответствует ожидаемым значениям для землетрясений такого масштаба.
Был определен механизм землетрясения. Механизм землетрясения полностью соответствует геомеханическим представлениям о том, как должен развиваться сейсмический процесс. (Другими словами, нам очень повезло. – Прим. ред.)
20 Августа 2024
На прошлой неделе Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края уже в пятый раз объявило аукцион на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае».
Напомню нашим читателям драматическую историю строительства приемного терминала сжиженного природного газа (СПГ) в районе судоремонтной верфи (бухта Раковая) города Петропавловска-Камчатского. Когда в 2010 году стало понятно, что общий предполагаемый объём газа в регионе оказался в десятки раз меньше, чем прогнозировали так называемые ученые, встал вопрос: чем его заменить, если всё пойдет не так? Точнее, думать на эту тему никому не хотелось в виду того, что было потрачено огромное количество финансовых средств и времени (12 лет) на строительство газопровода длиной 418 километров из Соболевского района до тепловых электростанций, расположенных в краевом центре. Тем более ввод в действие самого газопровода осуществил в то время Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. И как после этого было заявить, что у нас не хватает газа?
Но факты, как говорится, упрямая вещь. Объём добычи голубого топлива с 2008 года снизился почти в пять раз. И снова во всей красе встали два исконно русских вопроса: «Что делать?» и «Кто виноват?». Так как виноватых было уже не найти (большинство из них к тому времени ушли в мир иной), решили усилить разведку месторождения. Однако это ни к чему не привело – дополнительного газа не обнаружили. Почти пять лет ушло на обсуждение, из каких источников и как доставлять газ на Камчатку и, главное, где строить приемный терминал СПГ. Наконец в конце ноября 2023 года было принято решение, что федеральный бюджет выделит средства в размере двенадцати миллиардов рублей на строительство приемного терминала СПГ в бухте Раковой Авачинской губы. Объявили один аукцион, затем второй, третий, четвертый и пятый. На первые четыре аукциона не была подана ни одна заявка. Слишком маленький срок отводился на строительство береговой инфраструктуры и самого терминала (один год) и слишком мало денег выделялось на это строительство. На момент проведения пятого аукциона общая сумма контракта с учетом НДС немного подросла и составила 13 миллиардов 141 миллион 267 тысяч 855 рублей. Ситуация очень напоминала историю с проведением дноуглубительных работ в бухте Бечевинской, где компания «Новатэк» планировала построить приемный терминал для сжиженного газа с полуострова Ямал. Дважды аукцион не состоялся и лишь после увеличения сметной стоимости проекта почти в два раза (с 10 до 18 миллиардов рублей) появился подрядчик из Китая.
20 Августа 2024
19 августа этого года закончился прием заявок на проведение аукциона строительно-технической экспертизы объекта капитального строительства «Строительство подъезда к проектируемому аэровокзалу в г. Елизово от автомобильной дороги А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на участке км 34» Этап 5 Очистные сооружения». Проще говоря, недавно построенный главный канализационный резервуар Камчатки разрушился, и его необходимо демонтировать.
Столь мудреное название электронного аукциона для нас означает одно: новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Петропавловск-Камчатский имени Витуса Беринга не будет сдан в эксплуатацию, как планируется, ни в конце декабря 2024 года, ни даже в июне 2025 года.
Затяжными стройками камчатцев, конечно, не удивишь. Чего только стоит строительство краевой больницы, которое ведется уже без малого одиннадцать лет. Разумеется, аэропорт строят побойчее. Однако и он ощутил на себе тяготы и лишения кризисного состояния всей строительной отрасли Камчатского края.
Предлагаю немного погрузиться в историю возведения одного из основных социальных объектов региона. Инвестиционное соглашение о строительстве нового терминала аэропорта было подписано в ноябре 2017 года между АО «Корпорация развития Камчатки» (позже она стала структурным подразделением «Корпорации развития Дальнего Востока» (КРДВ)) и АО «УК «Аэропорты Регионов». По разным причинам начало работ переносилось дважды, и, наконец, в 2020 году их всё же начали. Общая стоимость проекта оценивается в 25 миллиардов рублей. Планируется, что пропускная способность нового аэровокзала составит полтора миллиона человек в год. Основное здание аэропорта представляет собой стилизованную кальдеру вулкана с правильными симметричными пропорциями. Пассажирский перрон рассчитан на стоянку девяти авиалайнеров и около двух десятков малых воздушных судов. Камчатка взяла на себя обязательства по проектированию и строительству транспортной системы, соединяющей федеральную трассу А-401 с аэровокзальным комплексом. Первый заместитель генерального директора «Корпорации развития Камчатского края» Марк Балясный в 2020 году заявил (цитирую): «Мы изначально ставили перед проектировщиками (это он говорит про ООО «ГлавДорПроект». – Прим. ред.) задачу создать самую современную дорогу Камчатки, отвечающую предельно высоким требованиям безопасности и комфортности, оснащенную ливневой канализацией и очистными сооружениями». Увы, чуда не случилось. Дорогу и очистные сооружения досталось строить подрядной организации ООО «Устой-М», генеральный директор и единственный учредитель которого наш старый знакомый – Михаил Юрьевич Ломакин. Похоже, он не учел, что кроме гипертрофированных амбиций и галопирующего самомнения, нужно обладать немалыми знаниями в области строительства и огромным опытом работы. Молодому и дерзновенному «королю» очистных сооружений, наверное, не хватило «канализационного» чутья. Без этого сооружения сдача в эксплуатацию нового терминала аэропорта в Елизове невозможна.