27 Февраля 2018
Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно. Маленькие истории и значительные события влияют на нашу жизнь, наш характер, нашу судьбу. Ирландский философ, эстет, писатель, поэт Оскар Уайльд однажды сказал, что «…жизнь не делится на мелочи и важные вещи. В жизни все одинаково важно…». Рассказывая истории из своей жизни, мы делимся друг с другом своими воспоминаниями. Они бывают смешными и забавными, грустными и тяжелыми, но все равно остаются для нас важными. Газета «Вести» продолжает публикацию интересных историй из жизни простых людей нашей страны под общей рубрикой «Однажды…».
Однажды возле люка
В детстве я росла папиной дочкой. Он всюду брал меня с собой, баловал сладостями и подарками. При виде наших объятий и проявлений нежности мама очень злилась на нас. Особенно на папу. Она начинала ругаться, что называется, вспыхивала на пустом месте. Только когда мы переставали шептаться или обниматься, она успокаивалась. Мама была строгим и сдержанным человеком во всех отношениях. Я никогда не видела, чтобы родители просто целовались. При каждой попытке приблизиться к ней, мама достаточно резко одергивала меня и отца, заявляя при этом, что нужно держать себя в руках. Правда, даже в детстве я не понимала, зачем. Мама хорошо готовила, прекрасно вела хозяйство, но никогда не меняла свои взгляды на жизнь. Зато любовь и ласку я получала с лихвой от отца. Он всегда встречал меня с распахнутыми объятиями. Забрасывал на плечи, подкидывал в воздух. Говорил, как сильно меня любит и при этом всегда целовал в макушку.
Я видела, как чужие мамы гуляют со своими детьми, едят вместе мороженое, поют песенки, читают стихи, смеются и радуются друг другу. Мне было грустно и непонятно, почему моя мама совершенно другая. Судьба решила раскрыть эту тайну, когда мне было уже 20 лет.
Однажды я вернулась домой из университета и услышала очередной скандал, который случался в нашем доме практически ежедневно последние десять лет. В коридоре я громко поприветствовала родителей, чтобы немного усмирить обоюдные претензии, но мой приход не изменил громкость их неприятных речей. В кухню, откуда были слышны крики, я заходить не стала, а вошла в зал. Меня удивил беспорядок, который творился в комнате. Я обошла всю квартиру и увидела огромный чемодан с папиными вещами. Возможно, командировка стала причиной такого бурного обсуждения, подумала я, но вскоре из кухни выскочил отец. Он был очень расстроен и разозлен. По пунцовому цвету лица я поняла, что ему еще и плохо. Папа, застегнув чемодан, посмотрел на меня и сказал, что я уже взрослая, встречаюсь с достойным парнем, который станет мне хорошим мужем, заканчиваю вуз, значит, все было не зря, и стал обуваться. Из кухни выскочила разъяренная мать, от гнева она была не похожа на себя. С криком: «Ну наконец-то ты исчезнешь из моей жизни, как я тебя ненавижу», – она удалилась в спальню, при этом громко хлопнув дверью. Отец на этот выпад ничего не ответил, лишь что-то неразборчивое буркнул себе под нос. Я поняла, что все плохо. Подошла к отцу, крепко обняла, предложила успокоиться и пройтись вместе по нашему любимому парку. Он оставил чемодан, и мы вместе вышли на улицу.
27 Февраля 2018
Эксперт назвал иллюзией сближение двух Корей
Зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхенчхане запомнятся не только спортивными победами, но и дипломатическими. Впервые за долгое время Северная и Южная Корея прошли под одним флагом на церемонии открытия Игр и сыграли в составе единой команды по женскому хоккею. Более того, президент Южной Кореи был приглашен в Пхеньян, а КНДР наконец заговорила с Сеулом в примирительном тоне. Но спортивный праздник завершается, и не кончается ли вместе с ним и эйфория от показавшегося таким близким примирения двух враждующих государств? Корейский полуостров все еще продолжают раздирать противоречия, которые никуда не делись за время Олимпиады. Какое будущее ждет страны, разделенные 38-й параллелью?
Словно и не было нескольких месяцев угроз, доносящихся из Пхеньяна и Вашингтона, ракетно-ядерных испытаний с одной стороны и военных учений - с другой... Атмосфера взаимных претензий в 2018 году сменилась разговорами о мире на Корейском полуострове. Справедливости ради надо сказать: южнокорейский президент Мун Чжэ Ин обещал наладить отношения с северным соседом еще до прихода к власти. Но до поры до времени его инициативы не получали никакого ответа из Пхеньяна. Эксперты, знакомые с ситуацией в северокорейских властных кругах, предполагают, что все это время Ким Чен Ын присматривался к новому обитателю Голубого дворца – резиденции южнокорейских президентов. А многие в Сеуле объясняют внезапную смену настроения в Пхеньяне проще: на режим наконец подействовали международные санкции, сделав его более сговорчивым.
«Северная Корея всегда прибегает к «южнокорейской карте», когда оказывается в трудном положении, – подчеркнул директор корейских программ Института экономики РАН Георгий Толорая. – Поэтому шаг Ким Чен Ына навстречу Сеулу был очень мудрым и многообещающим. Таким образом, он использовал настроение администрации Мун Чжэ Ина, шедшего под этим лозунгом к власти, на сотрудничество и показал свою ведущую роль в разрядке напряжения на Корейском полуострове. И, конечно, Пхеньян подобным шагом стремился разбить или хотя бы ослабить союз США и Южной Кореи. Он был предпринят по тактическим соображениям, но открывает двери к стратегическому сближению».
20 Февраля 2018
В начале февраля 2018 года городской суд в очередной, шестой раз удовлетворил исковые требования нашего земляка Тиграна Недбаева к Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск-Камчатского городского округа «Автостоянка». По решению суда «в пользу истца подлежат взысканию убытки, включающие стоимость работ по ремонту левой передней и задней дверей автомобиля в размере 15 900 рублей, а в пользу бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа – расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей».
А до этого времени, в течение 2016–2017 годов, МУП «Автостоянка» уже выплатило Тиграну Недбаеву по мировым соглашениям и решениям судов довольно внушительную сумму – 182 689 рублей.
Именно на автостоянку попадают автомобили, водителей которых сотрудники ГИБДД отстранили от управления транспортным средством (ТС). Здесь же оказываются и аварийные машины, рулевые которых на момент оформления ДТП оказались кто на больничной койке, а кто и того хуже – в морге. А чтобы автомобиль, оставшийся без владельца, не пал жертвой мародеров, его, с подачи инспекторов ДПС, и помещают на спецстоянку, где он должен находиться под круглосуточной охраной за совсем немаленькие деньги: в Петропавловске это 102 рубля за час «охраны». И когда приходит время забирать машину, некоторые водители делают неприятный вывод, что лучше бы тачку растащили по кусочкам, нежели отправили в «автотюрьму».
И почему 102 рубля в час? На обычной стоянке за такую сумму машина может неделю стоять. А если владелец машины в больнице, не дай бог, или его просто нет в городе (как это случилось с Тиграном Недбаевым) и забрать свою «ласточку» сможет месяца этак через четыре? Тогда что? Ему нужно будет иметь в кошельке около 300 000 рублей, то есть сумму, сопоставимую с ценой нового авто?! Неплохой бизнес, согласитесь.
Так с чего это вдруг унитарное предприятие «Автостоянка» начало работать против себя?
20 Февраля 2018
Насколько безопасны авиаперевозки на Камчатке?
Воскресным днем 11 февраля в Подмосковье произошла страшная трагедия. Разбился Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс 703 Москва – Орск. Самолет пропал с радаров через несколько минут после вылета из Домодедово. На борту был 71 человек, в том числе трое детей. Все погибли.
По предварительным данным, основанным на расшифровке данных самописца, регистрирующего параметры работы всех приборов лайнера, причиной катастрофы могли стать неверные показания скорости самолета от обледеневших приемников полного давления (ППД). Системы их обогрева экипаж просто забыл включить, что подтверждается и записью аварийного речевого самописца, который в просторечии часто называют «черным ящиком».
Непосредственно перед вылетом пилоты читали вслух контрольную карту, действуя в соответствии с ее указаниями, но обогрев приемников полного давления так и не включили, несмотря на предупреждающую индикацию. Вскоре после взлета пилоты обратили внимание на различные и при этом критически низкие показания скорости на приборах. Переругиваясь, летчики пытались разогнать лайнер, введя его в резкое снижение, которое закончилось столкновением с землей.
На следующий день после катастрофы член совета директоров «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко выступил от имени авиакомпании с заявлением, в котором, помимо прочего, подчеркнул: «Экипаж весь был опытный, давно летал на этих самолетах, в том числе в других авиакомпаниях». Впрочем, быстро выяснилось, что топ-менеджер предприятия – вольно или невольно – солгал.